Примсоцбанк и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) приступили к реализации услуги по предоставлению физическим лицам их кредитных историй. Теперь любой человек может запросить и оперативно получить свою кредитную историю, хранящуюся в НБКИ, в офисах Примсоцбанка. Новая услуга доступна не только клиентам Банка, но и любым другим заинтересованным в данной услуге гражданам (включая индивидуальных предпринимателей - ИП), при наличии паспорта (для всех граждан) и пакета документов (для ИП).
Кредитная история включает в себя информацию о наличии исполненных и действующих кредитных обязательств, сведения об их погашении, а также информацию о том, какие организации запрашивали кредитную историю. Получив кредитную историю, клиент может проконтролировать корректность отраженной в ней информации и, в случае необходимости, обратиться непосредственно в НБКИ с целью проверки данных и/или совершения необходимых корректировок.
«Мы уверены, что новая услуга привлечет к нам, прежде всего, ответственных заемщиков, у которых имеется потребность в мониторинге своей кредитной истории, - отмечает заместитель председателя Правления Примсоцбанка Гурген Саакян. – Это особенно важно для тех из них, у кого имеется актуальная потребность в кредитных средствах, так как им нужно реально оценивать собственные шансы на получение кредита. Доступ к базе кредитных историй НБКИ предоставляет нашим клиентам максимальную полноту информации о текущем статусе своих кредитных обязательств и ходе их исполнения. Обратившись в наш банк, потенциальный заемщик может самостоятельно оценить уровень собственной долговой нагрузки, свою кредитную дисциплину и, соответственно, вероятное отношение к нему со стороны кредитора».
«Кредитная история является документальным подтверждением финансовой репутации гражданина, его финансового поведения и платежной ответственности, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – На основании кредитной истории кредиторы принимают решение о возможности выдачи кредита, а также о том, на каких условиях его выдавать. В свою очередь, заемщику необходимо знать факты из своей кредитной истории для того, чтобы контролировать свою финансовую репутацию. Это способствует формированию и у граждан, и у организаций более ответственного отношения к исполнению кредитных обязательств, и ведет к снижению рисков и улучшению условий кредитования для добросовестных заемщиков. В целом, мы рекомендуем активным заемщикам «мониторить» свою кредитную историю на регулярной основе, по крайней мере, не реже двух раз в год».