6 июля 2017 года консорциум международных логистических лидеров, в составе SBSolutions – разработчика топовых ERP решений для транспортной индустрии, Formag (дочерняя компания Global Transport Investments) и экспертов ведущего логистического гиганта Hellmann Worldwide Logistics анонсируют первый раунд ICO International Multimodal Logistic Application (IMMLA) на базе блокчейн Etherium.
Собранные на ICO (initial coin offering) средства будут направлены на разработку и создание IMMLA – первого международного мультимодального логистического сервиса с децентрализованной системой обеспечения перевозок, документооборота и платежей.
Первый раунд ICO пройдет 15 июля 2017 года. В ходе этого этапа планируется привлечь у заинтересованных инвесторов 500 тыс. долларов, продав 10 млн эмитированных проектом токенов IML. После этого, в начале осени 2017 года будет проведен второй раунд ICO, в ходе которого на развитие проекта планируется привлечь еще порядка 8,5 млн долларов.
Ожидается, что в 2018 году сервис будет запущен на международном рынке автомобильных и морских контейнерных перевозок, в 2019-2020 годах – он займет место на рынке стран СНГ, в 2021 году выйдет на рынки Западной Европы и Китая. Через пять лет после полноценного запуска продукта IMMLA (http://immla.io/), по проведенным экспертным оценкам, займет порядка 1-2% мирового рынка экспедиторских услуг.
Миссия проекта IMMLA – простое, понятное и удобное взаимодействие между владельцем груза и перевозчиком на всех этапах процесса перевозки грузов на основе блокчейна Etherium и смарт-контрактов (smart-contract). Новая технология позволяет полностью устранить проблему доверия, информационных барьеров и юридических издержек. Это новый уровень развития технологий логистической отрасли в целом и полная безопасность и конфиденциальность всей цепочки поставок.
Кроме того, система будет активно использовать модель голландского аукциона, что позволит значительно снизить цены на логистические услуги.
Схема работы приложения будет основываться на полной открытости и прозрачности на всех стадиях установления контакта между заказчиком и исполнителем.
"Изначально клиент запускает в сервис информацию о необходимости доставки определенного груза из одной точки в другую в определенное время. Платформа, основываясь на статистических и прогнозных данных выдает клиенту ценовой ориентир такой перевозки и примерную схему доcтавки. Если базовые условия устраивают клиента, то он дает ордер на формирование предложения", – поясняет один из создателей проекта Михаил Астахов.
Система, в свою очередь, распределяет базовую схему транспортировки по зарегистрированным участникам, чей анонсированный и/или статистический профиль позволяет принять участие в данной перевозке, в том числе и по альтернативным схемам доставки при возможном улучшении параметров цена и/или время.
"Сюда войдут как профессиональные экспедиторы, полностью покрывающие такой маршрут "одним окном", так и монолайнеры, способные закрыть ту или иную составляющую. К примеру, 1) вывоз со склада в пункте "А" и доставка в порт "А1" или "А2"; 2) фрахт контейнера из порта "А1" в порт "В1"/B2" и из порта "А2" в порт "В1"/B2"; 3) вывоз из порта "B1" и доставка на склад "С1" и т.п. То есть происходит декомпозиция плановой перевозки, позволяющая на каждой из итераций сформировать наилучшую цену предложения", – продолжает Михаил Астахов.
Аукцион будет проявляться в интерфейсе зарегистрированного перевозчика в виде постоянно обновляемой ленты, учитывающей его текущие маршруты/статистику/планы. По рейтингу цен от меньшего к большему формируются предфинальные предложения. Из них заказчик может сам выбрать итоговое предложение с учетом фильтра: по рейтингу цены; по рейтингу надежности участников (здесь цена может быть несколько выше); по рейтингу скорости доставки; по рейтингу сбалансированности предложения.
С подробностями проекта можно ознакомиться в White Paper и аккаунтах IMMLA в соцсетях – Facebook (Запрещенная в РФ организация), Twitter, Reddit, Medium, а также в специализированной ветке на форуме Bitcointalk.org и в канале на Telegram.