На рынке жилой недвижимости бизнес-класса образовался стабильно высокий спрос на просторные квартиры с «европланировками». По данным аналитиков компании AFI Development все больше покупателей возвращается к «докризисным» метражам 1-2 комнатных квартир, а также активнее всего рассматривают варианты «евротрешек» площадью 100-140 кв.м.
Результаты продаж в нескольких жилых комплексах, реализуемых под зонтичным брендом «Резиденции вдохновения», показывают высокий спрос на просторные квартиры бизнес-класса: на долю квартир площадью от 51 до 65 кв.м приходится 16% сделок, от 65 до 85 кв.м – 37%, от 85 до 100 кв.м – 18%, от 100 до 140 кв.м – 29%. Основные покупатели этого сегмента - семейные пары с одним-двумя детьми, либо планирующие ими обзавестись. Как правило, многим из них нужны две полноценные спальни, просторная кухня-гостиная или столовая.
Проекты бизнес-класса с удачными характеристиками привлекают потенциальных покупателей из более дорогих сегментов, однако, далеко не всегда запросы целевой аудитории совпадают с предложением. По подсчетам аналитиков AFI Development средняя площадь квартир в новостройках бизнес-класса составляет порядка 40-45 кв.м для «однушки», 70 кв.м для «двушки», 100-105 кв.м для «трешек» и 135 кв.м для многокомнатных квартир. В премиум-классе площадь малокомнатных квартир в среднем на 15 кв.м больше, при этом габариты просторного жилья отличаются более существенно. Так, порядка 55-57 кв.м отводится на «однушки», 85-88 кв.м на «двушки», 120-127 кв.м на «трешки» и 165-170 кв.м на многокомнатные квартиры.
«Золотая середина» находится в структуре предложения клубного квартала «Резиденции архитекторов», где доминируют многокомнатные квартиры площадью 80-100 кв.м (44%) и 100-130 кв.м (24%), а площадь самого компактного жилья варьрируется в диапазоне 51-65 кв.м (21%). На долю квартир площадью более 130 кв.м в жилом комплексе приходится 11%. Средний метраж малокомнатных квартир в проекте составляет 56 и 86 кв.м, что соизмеримо с показателями жилья премиум-класса.
«Малогабаритки» в высокобюджетном жилье в целом снижают его комфортность для покупателей – на тишину и уединенность при многочисленных соседях по лестничной клетке сложно рассчитывать, - комментирует Ольга Нарт, директор по маркетинговым коммуникациям, Департамент жилой недвижимости AFI Development. - То, насколько компактные квартиры будут удобны и функциональны, москвичи узнают только после того, как в них въедут, т.е. через пару лет, поскольку большинство этих объектов находится сейчас на стадии строительства. А пока разговор об эффективности их планировок строится лишь на основе отрисованных планировок и рендеров.
В то же время мы наблюдаем, что рынок высокобюджетного жилья уже возвращается к большим метражам. Большие квартиры от 150 до 200 кв.м и выше – это скорее нишевой продукт под индивидуальные потребности, спрос на который может существенно корректироваться от сделки к сделке. При этом запросы на «евродвушки» и «евротрешки» - уже состоявшийся тренд, который будет только усиливаться. На старте продаж уровень цен в жилом комплексе «Резиденции архитекторов» соответствует уровню «бизнес+», однако с повышением строительной готовности проекта мы планируем выйти с предложениями в сегменте «премиум».