Консалтинг - это профессиональная и квалифицированная деятельность по оказанию услуг в сфере экономики, менеджмента, маркетинга, права и хозяйствования с целью разработки оптимальных и правильных решений, стратегий и подходов по устранению проблем и негативных ситуаций в организациях бизнеса и управления разного типа.
Современные реалии рынка диктуют новые, а порой и неоднозначные условия осуществления профессиональной деятельности. Консалтинговые компании в этом отношении не являются исключением, что предопределяет нестандартные подходы к разработке консалтинговых услуг, наделенных специфическими характеристиками.
Востребованность консалтинговых услуг при ведении бизнеса обоснована временем, новыми технологиями, инновациями и техникой их внедрения и жесткой конкуренцией.
Требования рынка (кризис, стагнация, падение потребительского спроса, нехватка оборотных средств) диктуют новые условия для развития консалтингового бизнеса. Специалисты стали все чаще прибегать к инструментарию маркетинга. В этой связи происходит увеличение компаний, предлагающих услуги в сфере маркетингового консалтинга и актуализируется проблема профессионального применения и внедрение всего маркетингового потенциала.
По направленности работы их можно разделить на две группы. Одни занимаются исследованиями, аналитикой, разработкой стратегий, другие ориентированы на разработку брендов и их продвижение. Наша компания специализируется на разработке бренда и продвижении используя гибридные технологии. Принципиально важно отметить, что в последние годы (2014-2017 гг.) произошла переориентация спроса в сторону разработки маркетинговых программ и проектов продвижения.
Маркетинг сопровождает консалтинговую услугу или услуги на всех этапах жизненного цикла - от генерации идеи до покупки и восприятия потребителем.
Вопрос в том, какими методами и формами оперирует консалтинговая компания для достижения максимального положительного эффекта.
Специалисты нашей компании накопили огромный опыт в креативном решении задач, поставленных заказчиком. Использование гибридных технологий для успешного решения задач – наш конек. Что такое гибридные технологии? Это технологии, включающие в себя арсенал технологий «синего», «белого» и «черного» консалтинга. Успех заключается в умении составления пропорций.
Считаем, что в условиях жесткой конкуренции, при которой компании вынуждены бороться за каждого клиента, гибридный консалтинг расширяет свои функции, и усилия, в таком случае, направляются не только на увеличение объемов продаж, но и на повышение конкурентоспособности бизнеса, товарной (торговой) марки, улучшение сервиса и тем самым выгодно отличатся от конкурентов.
Клиенты все чаще в своем выборе руководствуются не только функциональными характеристиками, но и имиджем компании на рынке, уровнем популярности бренда. Уровень конкуренции и повышение своего профессионализма среди участников рынка маркетингового консалтинга постоянно возрастает.
Любое развитие или изменение в деятельности требует новых идей и индивидуально подобранных точных шагов. Участие внешних специалистов в «мозговом штурме» или процессе поиска новых решений, как правило, дает хороший результат. У внутренних специалистов иногда возникает неадекватное видение и оценка новых решений и идей. Консультанты помогают выявить просчеты и ошибки, а главное, помогут организовать проведение дополнительных исследований и предоставить доступные им сведения, которые позволят оценить адекватность и корректность новых решений.
Итак, гибридный консалтинг - выбор, обобщение и внедрение эффективных решений в ракурсе тактики и стратегии ведения бизнеса. В этой связи четко формулируется концепция консалтинга, что означает оптимизацию деятельности клиента за счет использования современных и эффективных бизнес технологий и внедрение их в производство таким образом, чтобы с наименьшими затратами, но с наивысшими результатами выводить на рынок новые или существующие продукты.
Гибридный подход в консалтинге – комплекс мероприятий, стандартных и нестандартных инструментов, направленных на достижение максимального эффективного результата в рамках проекта, достижение наиболее быстрых (иногда моментальных), ярких и стабильных результатов.
Гибридный консалтинг отличается применением несимметричных технологий, неожиданных элементов из самых разных отраслей экономической деятельности. Мероприятия в рамках применения гибридного консалтинга стороннему наблюдателю невозможно идентифицировать и отличить от текущих естественных событий. Эффективность гибридного консалтинга в разы выше стандартных консалтинговых технологий.
Генеральный директор ООО «Росскон» Карпенко Н.Н.