Согласно результатам исследования микрофинансовой компании «Быстроденьги», лидирующей по объему выданных онлайн-займов, только 3% клиентов направляют на погашение задолженности перед финансовыми организациями более 50% ежемесячного заработка. Подавляющее большинство в 71% тратит на это до 20% дохода.
Опрос проводился среди действующих клиентов «Быстроденьги» в более чем 180 городах присутствия компании в России. В нем приняли участие порядка 45 000 человек, отвечая на вопросы анкеты при ожидании ответа системы о возможности получения микрозайма. Большинство респондентов — мужчины в возрасте 18 35 лет (48%) со средним профессиональным образованием (43%), работают в сфере производства (51%), торговли или услуг (20%). Их ежемесячный доход составляет от 15 000 до 30 000 рублей. Более половины опрошенных клиентов состоят в браке, в т. ч. гражданском, у 48% есть дети.
«Сейчас регулятор и общественность активно обсуждают внедрение на микрофинансовом рынке показателя DTI (debt-to-income) — соотношение задолженности клиента к доходу. Он рассчитывается на основе общей суммы платежей, включая кредиты, ипотеку и другие обязательные перечисления, — отмечает Юрий Провкин, генеральный директор МФК «Быстроденьги». — Очевидно, что применение данного показателя будет целесообразно только для кредитов на крупные суммы. Поэтому корректнее говорить о PTI — payment-to-income: в этом случае в расчете участвует общая сумма кредитных платежей и доход в разрезе месяца. Наше исследование показывает, что у большинства клиентов на погашение таких платежей уходит не более 20% дохода».
В течение последнего года 73% респондентов не обращались в другие микрофинансовые организации, 13% планируют сделать, 14% клиентов пользовались услугами других МФО. У 65% клиентов есть действующий кредит: чаще всего он потребительский, взят наличными или на кредитную карту в сумме до 60 000 руб. При этом среди новых клиентов, обратившихся в МФО в 2017 году, по сравнению с данными 2 полугодия 2015 г., снизилась доля заёмщиков с активными кредитными картами.
Доминирующей целью оформления займа в «Быстроденьги» продолжает оставаться покупка товаров повседневного спроса, одежды и обуви — 46%. По сравнению с прошлым годом с 12% до 19% возросла доля клиентов, оформляющих займ для погашения задолженности по кредиту в банке, оплаты услуг ЖКХ или штрафов — это второй по популярности ответ.
Группа компаний «Быстроденьги»
«Быстроденьги» — лидер микрофинансового рынка России и современная платформа для оказания разнообразных финансовых услуг как дистанционно — с помощью предоплаченных карт и онлайн-сервисов, так и через широкую филиальную сеть, состоящую из 500 собственных офисов и 12 000 партнерских точек продаж. С момента основания в 2008 году в компанию обратилось уже 3 млн человек. На 01.01.17 суммарный объем выдачи микрозаймов клиентам превысил 41,5 млрд рублей.
По результатам исследования деятельности российских МФО в 2016 году, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА» (RAEX), ГК «Быстроденьги» возглавила рейтинг онлайн-компаний по объему выдачи займов и сохранила позиции в Top-5 по общему размеру портфеля. По объёму выданных краткосрочных микрозаймов группа продолжает возглавлять рэнкинг с 2013 года.
«Быстроденьги» входит в число 15 системообразующих организаций, находящихся в ведении Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России.
Численность сотрудников «Быстроденьги» перешагнула отметку в 4 000 человек. Компания включена в Top-100 лучших работодателей России по версии кадрового холдинга HeadHunter.
RAEX (Рейтинговое агентство «Эксперт РА») присвоило «Быстроденьги» наивысший рейтинг надежности А++; прогноз по рейтингу стабильный. По данным TNS Россия за 4 квартал 2016 года, бренд «Быстроденьги» является самым узнаваемым среди городского населения РФ в категории микрофинансовых организаций с индексом 41,1%.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба группы компаний «Быстроденьги»