Активисты московского штаба Общероссийского народного фронта считают снижение уровня аварийности на дорогах главной задачей проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». По статистике, в мае происходит всплеск дорожно-транспортных происшествий. Причина тому – начало дачного сезона, когда поток машин горожан, стремящихся вырваться из душного мегаполиса, возрастает в разы. Свою лепту в статистику ДТП вносят и аварийные участки дорог.
Однако, по данным ГИБДД, май 2017 г. принес интересные факты. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП, причиной которых стали неудовлетворительные участки дорожного покрытия, снизилось на 27,6%, а погибших – на 62,5%.
«Хочется надеяться, что этому способствовала активность москвичей по выявлению аварийных участков и нанесению их на интерактивную карту «убитых» дорог ОНФ. Сегодня на ней отмечено уже 155 участков дорог общей протяженностью 69 км, а для формирования «народного рейтинга» оставлен 3531 голос», – сообщил эксперт ОНФ Дмитрий Миллер.
Активисты ОНФ провели более 40 выездных рейдов и направили 40 запросов в органы исполнительной власти. По 50 объектам удалось добиться оперативного устранения нарушений, однако на большинстве участков дорог вновь был проведен лишь ямочный ремонт. Такой подход не устраивает ни активистов Народного фронта, ни пользователей портала. В связи с этим региональное отделение ОНФ обратилось в правительство Москвы с перечнем 124 дорог, вошедших в рейтинг «убитых» дорог по результатам голосования на интерактивной карте, которые необходимо включить в планы ремонта на 2017-2018 гг.
Некоторые аварийные участки можно охарактеризовать фразой: «Одно лечим – другое калечим». На интерактивной карте появился комментарий жителей домов по Ленинградскому шоссе: «Сняли асфальт для прокладки труб, когда строили МЦК. Трубы положили, засыпали песком и камнями. Проехать можно только на внедорожнике».
«Строительство Московского центрального кольца было закончено осенью прошлого года, и получается, что развитие системы общественного транспорта невольно создает новые проблемные участки на дорогах. На наш запрос органы власти ответили, что по указанному адресу ведутся работы по прокладке инженерных коммуникаций. Завершение работ и восстановление благоустройства планируется до конца мая 2017 г. Активисты ОНФ намерены провести дополнительный рейд и проверить, действительно ли работы по указанному адресу выполнены», – сказал Миллер.
Похожие ситуации с демонтажем дорожного полотна можно наблюдать на Живописной улице, улице Паршина и на Хорошевском шоссе. Сроки завершения работ варьируются с июля до октября 2017 г.
Но есть и положительные моменты при реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»: власти Зеленограда оперативно и качественно отремонтировали участок на Центральном проспекте, приведены в порядок тротуары на улицах Давыдковская и Гамалеи.
К проекту «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» присоединились и те, кто только собирается сесть за руль – учащиеся автошкол Москвы. Ведь в первые же дни самостоятельного вождения выпускники обязательно столкнутся с экстремальными ситуациями, связанными с проблемами дорожного покрытия. Еженедельно активисты ОНФ проводят презентации на теоретических занятиях в учебных классах Союза автошкол Москвы, рассказывая о возможностях проекта, о работе портала и о том, что может сделать каждый из водителей для того, чтобы поездка по городу была комфортной и безопасной.
Интерес к проекту Общероссийского народного фронта проявили и студенты Московского городского педагогического университета и Московского финансово-промышленного университета «Синергия».
«Мы уверены, что совместными усилиями сможем добиться своевременного и качественного ремонта дорог города. Это позволит уберечь автотранспорт от незапланированного ремонта, а самое главное – сохранит жизнь и здоровье сотням москвичей», – отметил Миллер.