15.06.2017 12:42
Консультации.
Просмотров всего: 5560; сегодня: 3.

Первоклассный сервис: как завоевать сердца критиков?

«Не ошибается тот, кто ничего не делает». И поскольку застраховаться от ошибок в клиентском обслуживании практически невозможно, представляем вам 7 проверенных шагов, которые позволят достойно выйти из любой конфликтной ситуации и превратить критиков компании в ее союзников.

Шаг 1. Получайте обратную связь от клиентов.

Одним из самых распространенных методов сбора обратной связи является изучение негативных отзывов, оставленных клиентами в социальных сетях, на специализированных сайтах и в прямых сообщениях в компанию. Их анализ позволяет определить причины недовольства клиентов.

Случается ли в Вашей практике прослушивать телефонные разговоры, в которых операторы допускают очевидные ошибки и неточности при обработке контактов? Не теряйте в таких случаях время, не дожидайтесь, когда клиент оставит жалобу. Перезвоните ему сразу же после завершения разговора и предоставьте корректные данные. Подобная практика является неотъемлемой частью ежедневной работы службы контроля качества в успешных контакт-центрах.

Шаг 2. Читайте комментарии.

Помните, что клиент чаще всего оставляет негативный отзыв, если:

- действительно разочарован и хочет поделиться этим;

- еще верит, что представители компании свяжутся с ним и решат возникший вопрос.

В любом случае для того, чтобы превратить критика в союзника, необходимо проявить эмпатические способности – только понимание и сочувствие способны растопить сердце любого негативно настроенного клиента и сделать его приверженцем Вашей компании.

Шаг 3. Анализируйте ситуацию.

При возникновении какого-либо инцидента изучите и проанализируйте все детали: прослушайте звонки, просмотрите переписку по e-mail, в веб-чатах, примечания в CRM, пообщайтесь с оператором, который взаимодействовал с клиентом. В большинстве случаев это поможет получить исчерпывающую информацию и решить вопрос еще до контакта с клиентом. В исключительных случаях – это возможность подготовиться к диалогу с клиентом.

Шаг 4. Взаимодействуйте с клиентами.

Поддерживайте «живой» диалог с негативно настроенными клиентами через голосовые каналы коммуникации. Сам факт того, что Вы перезваниваете, когда многие компании даже не отвечают на оставленные отзывы, показывает Ваше конкурентное преимущество — заботу о своих клиентах. Будьте готовы внимательно выслушать каждого критика, отнестись к ним с пониманием и поддержать. Приемлемо будет даже извиниться за предыдущие неудачные попытки взаимодействия.

После того, как клиент поделится всеми своими замечаниями, обязательно поблагодарите его за оказанную помощь. После этого уверенно сообщите, что ему больше не стоит беспокоиться, потому что Вы приложите все усилия для решения возникших вопросов и не допустите их в дальнейшем. С этого момента у клиента начнет восстанавливаться доверие к Вашей компании.

Шаг 5. Решайте возникающие вопросы.

После того, как все детали негативной ситуации выявлены, необходимо оперативно принять все возможные меры, чтобы ее урегулировать. Процесс достаточно прост:

- Детально определите порядок действий и желаемый результат.

- Лично контролируйте выполнение обозначенных действий.

- После закрытия инцидента снимите обратную связь.

В случае, если возникшая ситуация не может быть решена оперативно, держите клиента в курсе всех происходящих изменений. Даже если до решения вопроса остается полгода!

Шаг 6. Будьте на связи.

Всегда оставляйте клиентам свои контактные данные: адрес электронной почты или мобильный номер. Конечно, возможность связаться с вами напрямую предполагает определенные риски. Однако, как показывает практика, клиенты используют эти контакты только в экстренных случаях. Наличие прямого контакта дает им уверенность в том, что в Вашей компании есть «свой человек», на которого они могут положиться.

Шаг 7. Благодарите клиентов.

Когда инцидент будет решен, отправьте клиенту благодарственное письмо. Это значительно повысит уровень его лояльности к компании.

Всегда помните, что любые усилия могут не привести к желаемому результату. Некоторые клиенты ставят задачи, решить которые заведомо невозможности. Достойно выйти из любой ситуации и сохранить отношения с негативно настроенными клиентами Вам поможет соблюдение вышеописанных действий.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...