08.06.2017 23:00
Аналитика.
Просмотров всего: 5315; сегодня: 1.

Искусственный интеллект в контакт-центре: роботы дешевле людей?

При упоминании об искусственном интеллекте у большинства людей возникает ассоциация с программами, способными ответить на элементарные вопросы. Однако сегодня системы искусственного интеллекта способны выполнять куда более интеллектуальные задания. Бронирование автомобилей, номеров в отелях, покупки с помощью мобильных приложений или в цифровых супермаркетах – все это стало привычным.

Современные технологии изменили мир до неузнаваемости и сформировали у потребителей потребность в моментальном получении информацию в сервисах самообслуживания. В свою очередь распространение автоматизированных программ не могло не повлиять на развитие контакт-центров. В последнее время наметилась тенденция к сокращению количества «живых» операторов. Сегодня как в голосовых, так и в неголосовых каналах их успешно заменяют роботы.

Как автоматизированные системы влияют на работу операторов?

Применение автоматизированных программ позволяет увеличить продуктивное время операторов. Сотрудникам контакт-центра, в котором реализован предиктивный обзвон, не приходится тратить время на набор номера и ожидание ответа клиента. Эти задачи успешно выполняет автоматизированная система. Подобные технологии позволяют значительно сократить количества операторов, работающих на исходящих обзвонах.

Эксперты отмечают, что общение с сотрудником контакт-центра в будущем станет премиальной услугой. «Живые» операторы будут участвовать в решении вопросов, которые будет не способна решить автоматизированная система. Таким образом, роботы не смогут полностью заменить операторов. Произойдет перераспределение обязанностей. Работа сотрудников контакт-центра станет менее рутинной, сложной и, следовательно, более полезной и высокооплачиваемой.

Оправдаются ли расходы на техническое обслуживание?

Применение систем искусственного интеллекта предполагает не только начальные инвестиции, но и значительные издержки на поддержание их в актуальном состоянии. Несмотря на то, что самообучение является неотъемлемым элементом подобных систем, их работа требует непрерывного контроля и корректировки процессов в зависимости от происходящих изменений в бизнесе. Таким образом, можно предположить, что в будущем произойдет перераспределение должностей: штат сотрудников клиентского сервиса сократится, а количество административного и обслуживающего систему персонала наоборот увеличится.

Сегодня пристальное внимание уделяется соблюдению требований конфиденциальности и защите персональных данных. Инвестиции в искусственный интеллект позволят решить эти вопросы без привлечения дополнительных сотрудников в контакт-центр. Однако, это приведет скорее к сдерживанию затрат, чем реальному повышению прибыли. А повышение уровня сервиса станет приятным дополнением.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...