31.05.2017 17:15
Консультации.
Просмотров всего: 2507; сегодня: 1.

Как победить в гонке за клиентов в цифровом пространстве?

Мы живем в удивительное и сложное время, когда скорость происходящих изменений и развития инноваций в контакт-центрах вызывает множество вопросов даже у специалистов самого высокого уровня. Эксперты отмечают, что единственное, что остается постоянным в современном бизнесе — это изменения.

Изменения касаются всех бизнес-процессов, в том числе и тех, которые связаны с обслуживанием клиентов. Это обусловлено как потребительским спросом, так и продолжающейся цифровой трансформацией бизнеса.

Адаптация к подобным изменениям побуждает компании искать ответы на многие вопросы, среди которых:

- Как организовать омниканальный сервис без замены действующей ИТ-инфраструктуры?

- Как распространение искусственного интеллекта, NPL и чат-ботов отразится на развитии контакт-центра?

- Внедрение каких технологий позволит повысить качество клиентского обслуживания в текущих реалиях?

Вам может показаться, что некоторые из этих вопросов уже много лет обсуждаются бизнес-сообществом. Однако не стоит обольщаться. В цифровом мире они приобретают совершенно иное значение. Например, нормативное значение показателя «средняя скорость ответа» значительно сократилось за последние 5 лет. Это связывают с тем, что современные потребители требуют мгновенного удовлетворения своих запросов.

Стать цифровым легко, сложно — сделать это правильно.

Сегодня представители бизнес-сообщества практически единогласно признают тот факт, что для успешного функционирования любой компании необходимо соответствовать современным запросам клиентов, обеспечивая удобное и автоматизированное обслуживание. Это предполагает переход от мультиканального к гибкому и проактивному омниканальному сервису. Не зря в последнем отчете «Global Customer Experience Benchmarking Report» 2017 год назван переходным от клиента, ориентированного на телефонные коммуникации, к digital-ориентированному. Однако специалисты обеспокоены увеличивающим разрывом между теми, кто уже совершил или совершает переход на новые технологии, и теми, кто продолжает откладывать решение об автоматизации.

С технологической точки зрения для перехода на новый уровень необходимо оценить, какие бизнес-процессы контакт-центра действительно нуждаются в инновациях: необходимы ли дополнительные каналы коммуникаций, существует ли потребность в переходе на облачные технологии или требуются нестандартные решения привычных задач. Подобный анализ необходим, поскольку каждый контакт-центр имеет собственные уникальные потребности в улучшениях. Не существует единого решения при переходе на цифровые технологии.

Как заставить все компоненты системы работать слаженно и наиболее эффективно?

Выявлять снижение издержек и улучшение некоторых KPI контакт-центра помогут даже незначительные инвестиции в цифровые технологии. И напротив, такие факторы, как отсутствие автоматизации коммуникационных процессов и нехватка компетентных сотрудников, могут привести к противоположным результатам. Согласно Global Benchmarking Report, только 13% компаний оценивают уровень своей технологичности на 9/10 баллов или выше, в то время как 10% считают, что их digital-стратегия нуждается в оптимизации.

Что действительно замедляет процесс перехода контакт-центров на современные решения, так это сложность внедрения и настройки этих решений. Обеспечение доступного и удобного клиентского сервиса подразумевает не только автоматизацию основных бизнес-процессов, но и внедрение цифровых технологий во все процессы компании. В контактном центре digital-решения должны быть интегрированы в систему распределения заявок, CRM, WFM-системы, а также во все применяемые аналитические сервисы. Только в этом случае контакт-центр можно будет назвать автоматизированным и отвечающим современным запросам клиентов.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...