На основе анализа динамики продаж микрорайона «Домашний» аналитики компании «Бон Тон», реализующей данный объект, выявили, что спрос на квартиры формата «евродвушки» вырос в 3,4 раза. Вторую позицию по популярности занимают классические двухкомнатные квартиры с приростом спроса на 70%. В целом в первые четыре месяца 2017 года прирост интереса покупателей к комплексу составил 39% (по сравнению с тем же периодом 2016 года).
За год в структуре потребительского спроса на рынке комфорт-класса произошли существенные изменения. Тенденция к уменьшению средней площади лотов теряет актуальность, а на смену малогабаритным квартирам приходят новые форматы с более продуманной эргономикой пространства и полезным использованием «лишних» квадратных метров. «Те проекты, которые не успели адаптироваться к новым веяниям стали терять свои позиции в продажах и, наоборот, – отмечает Наталия Кузнецова, генеральный директор компании «Бон Тон». – Например, девелопер микрорайона «Домашний» на изменение покупательских предпочтений ответил введением корректив в квартирографию проекта. Если сравнивать первые месяцы текущего и прошлого года, то мы констатируем рост спроса почти на 40%». Так, в октябре прошлого года появились еврочетырешки, квартиры площадью от 91,2 до 95,56 кв.м, которые пользуются повышенным спросом у семейных пар с детьми. 57% такого предложения в проекте на сегодняшний момент уже реализовано.
За год наиболее сильно вырос спрос на классические двухкомнатные квартиры и евродвушки, доля в структуре продаж которых выросла на 7% и 9% соответственно. В свою очередь количество однокомнатных квартир снизилось на 12%, студий – на 5%.
«В лидеры спроса вышли евродвушки, – рассказывает Н.Кузнецова. – Их прирост в общем объеме реализации за первые четыре месяца 2017 года составил 243% (3,4 раза) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день в общей структуре продаж большая доля (42%) совокупно принадлежит именно евродвушкам и классическим двухкомнатным квартирам».