Как и в любой другой сфере, рынок сантехники стремится к совершенству, постоянно развиваясь.
С началом 2017 года состоялось уже 2 крупных международных события в сантехнической сфере: ведущая выставка сантехники, водоснабжения, энергоэффективного отопления и кондиционирования воздуха «ISH Frankfurt» (Германия, Франкфурт-на-Майне) и популярная выставка китайских импортно-экспортных товаров «Import and Export Canton Fair» (Китай, Гуанчжоу).
С каждым годом сантехнические выставки становятся все больше по масштабу, привлекая огромное количество посетителей и экспонентов.
Как выставки, проходящие в начале года в европейском и азиатском регионах, задают вектор развития бытовой и инженерной сантехники во всем мире на год вперед?
Подвести итоги выставок, а также поделиться видением перспектив развития рынка сантехники в этом сезоне мы попросили генерального директора компании «СК Санлайн» Горбунова А.П.
Андрей Петрович, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о выставках. В чем вы видите их главные отличии, особенности?
«В этом году мне удалось посетить обе выставки: в Китае и в Германии. Нужно отметить, что это крупнейшие в своем роде площадки по теме водоснабжения, отопления и сантехники. Этакий центр демонстрации инноваций и концептов, форум передовых направлений, действительно, охватывающих весь мир.
Если сравнивать их между собой, то основное отличие будет в составе участников, именно в экспонентах, и в товарном ассортименте, который был представлен на обозрение. Так в европейской выставке «ISH» участвуют экспоненты со всех стран мира и представляют в основном товары сантехнической сферы. В силу того, что выставка проходит 1 раз в два года, стенды некоторых компаний просто поражали своими размерами и представленными продуктами.
На китайской выставке «Canton Fair» преимущественно выставляются производители Китая и демонстрируются достижения китайской промышленности в различных сферах, в том числе и сантехнической. Выставочные площади Китая просто огромны.
Нужно отметить, что на европейской выставке также были представлены производители из Китая, однако их стенды не пользовались спросом. По большей части это связано с особенностью европейского рынка – покупатель стремится покупать товары своего/местного производителя. Да, гораздо дороже импортных, но свое. Если мы посмотрим на наш отечественный рынок, то в России не так представлена патриотическая идея и отношение к продукту. Покупают, в основном то, что дешевле».
Что касается ассортимента, какие были показаны инновации, какие вцелом актуальные темы этого года?
Что касается товаров, на выставке в Германии было представлено много новинок в инженерном и интерьерном плане, решения, ориентированные на будущее.
Одним из очень сильных и явных трендов этого сезона – развитие и усовершенствование электронной сантехники на всех уровнях.
В инженерной сфере – это внедрение высокотехнологичных устройств в системах отопления и водоснабжения: применение датчиков, различного рода контроллеров для автоматизации процессов, дистанционное управление с помощью приложения на смартфоне. Сделан упор в направлении «умного» дома, где интеллектуальная система обеспечивает безопасность от протечек/разрывов и сбережение воды.
Также это направление не обошло и бытовую сантехнику. На выставке было представлено большое количество моделей с использованием широкого спектра электроники в управлении, что позволяет иметь полный контроль над расходом воды и температуры. Как пример, сенсорное управление, регулировка напора и смешивания потоков воды. Очень удобное в бытовом применении (картинки).
Еще один тренд, который стоит отметить: электронное управление в сан фаянсе. Шутка, а возможно и наше будущее, но скоро все унитазы начнут разговаривать. Так на выставке в этом направлении было представлено множество новинок с широким набором автоматизированных гигиенических функций. Режим температуры и напор воды, тип и направление потока настраивается и управляется с помощью пульта или с помощью приложения на смартфоне. В итоге идет тенденция к усложнению сантехнических приборов, усовершенствование электроники. Поживем, увидим».
А что можно сказать о нашем потребителе, будут ли востребованы такие новинки в нашей стране?
«Тут спорный вопрос. Просто изначально новинки будут иметь громоздкий ценник, но после, когда спрос на такого рода товары вырастет, цена будет снижаться. Поэтому, можно говорить, что года через 2 такие товары будут популярны и в России».
Появилось ли что-то новое в дизайне и материалах?
«Инженеры известных торговых марок продолжают работать над созданием необычного, штучного дизайна. Тут нельзя выделить конкретные темы, вцелом упор сделан на создание индивидуального дизайна. Например, на европейской выставке был представлен смеситель, который представляет собой 2 скругленных камня, стоящих друг на друге. Где верхний камень является ручкой смесителя (картинка). Все очень примитивно, однако очень необычно, эксклюзивно.
Говоря о материале, на Китайской выставке были представлены смесители из нержавеющей стали и тренд сезона – алюминия (в производстве смесителей и аксессуаров). Этот материал достаточно дорогой в производстве, однако очень надежный и безопасный (не содержит свинцовых примесей). Опять же, как в и случае с дизайном, можно говорить о тенденции к эксклюзивности, создании дорогого единичного изделия. В большинстве же случаев популярным материалом остается латунь».
Говоря о выставке в Китае, можно выделить основные тенденции азиатского рынка?
«Китайская выставка не отличилась инновациями. Наибольшее внимание продолжает уделяться производству, все дизайны уже созданы другими. На новинки тут времени нет. Все попытки представить новые дизайны, на самом деле – это копии европейских известных марок, последних новинок. Причем сделанные с потрясающей скоростью.
Также можно было видеть большое количество похожих товаров и на свои китайские бренды. Это что касается трендов в продукции.
Самый основной тренд выставки – это цены, и тут Китай вне конкуренции. В силу наличия просто огромной конкуренции на рынке, производители в борьбе за каждого партнера предлагают очень привлекательные цены. Однако, нужно внимательно следить за качеством продукции, которое может быть самым разным. Местные стандарты значительно ниже международных, поэтому и нержавейка может заржаветь. Однако этот момент решается просто – периодической проверкой. И даже это компенсируется привлекательной ценой.
Поэтому для российского рынка сантехники остается актуальной тенденция – смотрим на Европу (лидер по дизайну и инновациям), но покупаем в Китае (лидер по ценовому демпингу)».