«Микротест», лидер российского рынка информационных технологий, и «БиАй Телеком», ведущая консалтинговая компания, сообщают об успешном завершении проекта по внедрению решения «Управление производственным предприятием» на базе платформы «1С:Предприятие 8.0» в компании «Вестимпекс», которая специализируется на производстве замороженных и охлажденных полуфабрикатов из мяса птицы и поставляет свою продукцию в торговые сети
«Ашан», «Метро», «Седьмой континент» и другие. Проект стартовал в октябре 2005 года. Главная его цель – обеспечить акционеров и владельцев компании «Вестимпекс» достоверной информацией, предоставить руководству инструмент для планирования и контроля операционной деятельности. Также в ходе проекта необходимо было решить ряд проблем, характерных для многих производственных предприятий: обеспечить прозрачность структуры затрат, упорядочить процесс закупок сырья, навести порядок на производстве и складах. Основой для внедренной на «Вестимпексе» информационной системы стало решение «1С:Управление производственным предприятием 8.0». Это решение максимально удовлетворяло функциональным требованиям заказчика, позволяло произвести необходимые доработки с минимальными временными и трудозатратами. Кроме того, ранее на предприятии использовался продукт «1С:Бухгалтерия 7.7», что позволяло быстро обучить сотрудников работе с новой информационной системой.
Внедрению системы «1С:Предприятие 8.0» предшествовала реализация системного проекта для компании «Вестимпекс», осуществляемая специалистами «БиАй Телекома». Системный проект включал в себя разработку карты целей в соответствии с методологией Balanced Scorecard (BSC), моделирование бизнес-процессов и постановку управленческого учета, включая бюджетирование. Управление проектом внедрения также обеспечила команда «БиАй Телеком».
Поскольку производство скоропортящейся продукции очень жестко ориентировано на сбыт, «Вестимпекс» стремился максимально учесть пожелания своих клиентов и, соответственно, в системном проекте нашли свое отражение ряд специфических требований к системе.
Команда специалистов «Микротест» на основе этих требований разработала и реализовала механизм, позволяющий распознавать несколько штриховых кодов весового товара, принятых к использованию в той или иной торговой сети. Таким образом, у клиентов «Вестимпекса» отпадает необходимость повторно маркировать продукцию собственным штрих-кодом.
Кроме того, специалисты «Микротест» произвели ряд других доработок системы, учитывающих специфику пищевого, и, в частности, именно мясоперерабатывающего производства. Система была доработана в части логистических процессов: автоматизировано формирование маршрутных листов и пакета документов на отгрузку, включающего сертификаты качества и свидетельства ветеринарного контроля для каждого заказа; осуществляется автоматический пересчет одних единиц в другие, что связано с ведением учета некалиброванной продукции (учет продукции производится в килограммах, заказы в отгрузочных местах и отгрузка производится в коробках, вес которых может изменяться).
В ходе внедрения частично был автоматизирован процесс бюджетирования, что изначально не было предусмотрено проектом. Эксперты «Микротест» реализовали механизм создания отчетов с назначением источников данных, что позволяет формировать отчетность о движении денежных средств, балансе, прибыли и убытках.
«Вестимпекс» стал одной из немногих компаний, где в полном объеме был реализован и производственный модуль системы, включая механизм посменного планирования производства, план-фактный анализ производства, использование спецификаций и технологических карт, на основе которых рассчитывается плановая и фактическая себестоимость продукции. Также внедрены в полном объеме: блок консолидированной и управленческой отчетности, управление продажами, управление закупками, управление складскими запасами, блок управления финансами и денежными средствами и бухгалтерия.
Игорь Гуляев, генеральный директор компании «Вестимпекс», комментирует: «В результате сотрудничества с высококвалифицированными специалистами компаний «Микротест» и «БиАй Телеком» мы получили реальную возможность улучшить свою работу как поставщика и обеспечить своим клиентам лучшие условия поставок. В дальнейшем мы планируем развивать данный проект путем расширения функциональности модуля бюджетирования и внедрения блока для ведения кадрового учета».