Прежде чем разбирать стиральную машину своими руками и менять насос, следует точно определить причину поломки. Очень возможно, что причина вовсе и не в насосе, здесь нужно разобраться как можно более обстоятельно.
Сначала помпу нужно послушать.
Открыть и при необходимости почистить сливной фильтр.
Проверить и почистить сливной шланг.
Проверить вращение крыльчатки насоса, возможно, имеет место заклинивание.
Проверить датчики и контакты, идущие на помпу.
Некоторые неисправности вполне можно локализовать на слух, не будучи специалистом, поэтому подойдите к стиральной машине во время работы и послушайте. Дождитесь момента, когда машина начнет сливать или заливать воду, действуя по программе. Если помпа гудит, пытается интенсивно работать, но вода в бак не поступает или помпа вообще не издает звуков – считайте, неисправность локализована.
После того, как вы убедились в том, что насос работает не так как нужно, следует точно определить подлежит ли он замене или можно произвести ремонт своими силами. Прежде всего, открываем сливной фильтр и чистим его от мусора своими руками.
Если очистка фильтра не помогла, проверяем сливной шланг на наличие засоров. Для этого шланг нужно демонтировать и промыть струей горячей воды. Поставьте шланг на место и запустите тестовую стирку. Если помпа продолжает «капризничать», значит нужно искать дальше.
Далее нужно проверить вращение крыльчатки сливного насоса стиральной машины. До крыльчатки можно добраться даже не разбирая машину, через сливной фильтр, который нужно открутить.
В отверстии вы разглядите крыльчатку помпы. Просуньте руку в отверстие и пальцами покрутите крыльчатку, проверяя, как она работает. Если вращение крыльчатки затруднено, попробуйте нащупать инородные предметы, которые создают помеху (очень часто это нитки, ворс, проволока и прочее). Если крыльчатка вращается свободно или причина затрудненного вращения не была найдена, придется разбирать стиральную машину своими руками.
Добравшись до помпы, проверяем крыльчатку. При необходимости сливной насос можно демонтировать и осмотреть более тщательно. Если ниток и ворса нет, а крыльчатка все равно плохо крутится, значит, причина в механизме и помпу надо разбирать. Если крыльчатка крутится нормально, но срабатывает через раз, значит проблема в подгоревших контактах, датчике или блоке управления.