Одной из главных проблем, тормозящих развитие бизнеса, менеджеры называют усложненные структуры управления и иерархии в компании. В ситуации, когда непонятны центры компетенций и структура подчинения и исполнения, любой бизнес будет обречен на провал. К таким выводам пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Среди других проблем развития бизнеса сотрудники, опрошенные специалистами «АльфаСтрахование», назвали нежелание руководства быстро подстраиваться под новые рыночные условия, медленную адаптацию к нововведениям, бумажный документооборот. Также менеджеры признали, что зачастую игнорируют советы коллег или идеи подчиненных, хотя и понимают, что людям, работающим непосредственно на производстве, проще заметить некоторые ошибки.
Проблема слишком сложной структуры компаний была отмечена и в исследовании The Boston Consulting Group (BCG). Оно выявило 12 мегатрендов, влияющих на рынок труда и работу организаций. Компания отметила, что скорость изменений в мировом бизнесе набирает мощь: они идут все быстрее и масштабнее, поэтому руководителям становится сложнее к ним приспосабливаться. Среди мегатрендов, которые изменят спрос на рынке труда, относятся автоматизация, производство больших данных и аналитики, повышение уровня доступа к информации, появление новых стратегий по привлечению клиентов. Также 74% менеджеров в ходе исследования сказали, что показатели бизнеса страдают из-за сложной структуры компании, а 90% заявили, что подвижность и эксперименты крайне важны для реализации стратегии.
На предложение на рынке труда будут иметь большое влияние следующие тренды: изменение демографии в сторону старения населения, дисбаланс специальностей и навыков (уже через два года будет наблюдаться нехватка технических специалистов), сдвиги в геополитической и экономической власти (80 богатейших людей имеют столько же, сколько половина населения планеты), неоднородность корпоративных команд, резкое увеличение числа фрилансеров.
«Изменения, которые происходят в экономике, науке, политике и других сферах человеческой жизни неизменно влияют на рынок труда, – говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». - Компаниям приходится подстраиваться под эти процессы, и часто необходимы быстрые корректировки, к которым готовы не все руководители. Эта проблема может стать преградой на пути к успешному ведению бизнеса и получению прибыли. Производительность компании часто страдает из-за усложненности в структуре и управлении, поэтому на пути к успеху важно оставить место для эксперимента».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» от «АльфаСтрахование» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия и порталом HeadHunter стартовал в марте 2016 г. Проект объединяет HR-директоров, экспертов в области управления персоналом, акционеров и руководителей компании. Задача проекта - поиск и аккумуляция нового инструментария и компетенций, практик и успешных кейсов, обмена опытом для последующей успешной реализации в работе с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 11,8 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».