27.03.2017 23:54
Консультации.
Просмотров всего: 3182; сегодня: 2.

3 техники нематериального стимулирования операторов

Корпоративное обучение операторов контакт-центра — эффективный способ увеличить продажи, но он не будет работать, если сотрудники относятся к образованию без энтузиазма. Здесь может помочь материальное либо нематериальное стимулирование, и эффективность последнего не стоит недооценивать.

Звук дня

Одна из техник нематериального стимулирования — «Звук дня». Простая версия этого способа подразумевает, что в конце рабочего дня каждый сотрудник может подать на рассмотрение руководства запись своего самого успешного или интересного разговора с клиентом. В ходе мини-конкурса отбирается лучшая аудиозапись (здесь важно установить объективные критерии оценки), которая на следующий день в начале смены рассылается всем операторам в качестве примера.

Если в контакт-центре практикуется утренняя рассылка обучающего видео, сотрудники могут при помощи «Звука дня» продемонстрировать, как они усвоили материал. Также можно попросить операторов заполнить электронную анкету из 2-3 вопросов о том, смогли ли они применить новый прием и сработал ли он, а если нет, то почему.

«Звук дня» стоит запросить и из отдела управления качеством, если он есть в компании. Задачи этого подразделений отличаются от задач, стоящих перед контакт-центром, поэтому между ними зачастую возникают конфликтные ситуации. В 20-30% случаев это происходит из-за дефектов в процедурах оценки контактов и предоставления оператором обратной связи. Явно и публично выраженный положительный отзыв поможет снизить вероятность конфликта.

В случае, когда «звук дня» определить не удалось, операторам можно пересылать для самообразования запись, которая будет демонстрировать правильные и неправильные действия в той или иной ситуации. Важно, чтобы запись негативного разговора (например, клиент оказался конфликтным, и оператор не справился со своей задачей) была взята строго не с той площадки контакт-центра, на которой работает оператор, допустивший ошибку. Подобные записи должны сопровождаться развернутыми комментариями супервизора, тренера или начальника отдела.

Продажа недели и Стена славы.

Данный метод можно развить, с помощью проведения мини-конкурсов «Продажа недели» и «Продажа месяца». Важно, чтобы в оценке результатов участвовало руководство компании. Оценка 4-5 аудиофайлов в месяц и выбор победителя не отнимут у начальника много времени. Подобная практика откроет большой простор для внедрения геймификационных техник и построения рейтинговых систем, которые направлены на решение задачи нематериального стимулирования операторов.

Еще одна простая, но эффективная организационная мера — это «Стена славы». Пусть лучшие продавцы напишут советы о том, как продать каждый конкретный продукт, а затем их рекомендации будут размещены рядом с их фотографиями. Так отдел будет знать своих «героев», а менее опытные сотрудники поймут к чему стремиться.

Этот метод надо применять параллельно с предоставлением операторам «утренних материалов». Примерно раз в две-три недели список полезных советов должен пополняться одной-двумя позициями. Также важно помнить, что фотографии отдельно от советов и советы отдельно от фотографий не работают. Здесь тоже можно проводить конкурс, например, на лучший совет месяца.

Звонок конкурентам.

Если в контакт-центре всего одна площадка, можно воспользоваться «услугами» конкурентов. Для этого необходимо заранее составить сценарий разговора и позвонить в их КЦ, а еще лучше – заказать обратный звонок. Для звонков в разные компании выделяется отдельное время и несколько опытных операторов, в то время как их коллеги имеют возможность слушать разговоры в режиме реального времени по громкой связи. По итогам занятия внутри группы проводится анализ результатов и отбираются самые интересные записи.

Как правило, это упражнение вызывает большой энтузиазм в коллективе и дает существенный практический толк. Чаще всего его участники перестают повторять ошибки, допущенные их коллегами из компаний-конкурентов.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 02:30 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...