В текущем году российское представительство норвежского сельхозмашиностроительного концерна Kverneland Group планирует увеличить объем продаж техники на 20%, а также существенно потеснить конкурентов на рынке посевного оборудования.
По словам вице-президента по продажам Kverneland Group Мартина Нордхауса, концерн с уверенностью и оптимизмом оценивает перспективы дальнейшего развития своего российского подразделения, ведь на фоне падения глобального рынка сельхозтехники в 2016 в среднем на 5% рынок Российской Федерации показал по итогам года рост порядка 50%. Прошедший год стал для российского бизнеса Группы не только плодотворным с точки зрения продаж, но и успешным в решении стратегических задач, заложив прочный фундамент для его расширения в ближайшие несколько лет.
В 2016 году общий объем продаж «Квернеланд Груп СНГ» увеличился на 20% по сравнению с 2015 годом, что в денежном выражении составило около 2,5 млн. евро. При этом более 50% объема продаж техники пришлось на продукцию российского завода компании.
Таких результатов, по словам руководства компании, удалось достичь благодаря увеличению объемов российского производства и расширению перечня единиц производимой в России техники Kverneland, попадающих под программу федерального лизинга через «Росагролизинг». На сегодняшний день их насчитывается 7 наименований, еще по 7 наименованиям поданы соответствующие документы – ожидается, что их можно будет приобрести через «Росагролизинг» во 2-м квартале 2017 г.
Объем промышленного производства российского завода Kverneland Group, которому в нынешнем году исполняется 10 лет, увеличился по сравнению с 2015 годом в 2 раза и составил в 2016 году 300 единиц. Сегодня липецкая площадка выпускает не только технику для реализации на внутреннем рынке (17 наименований), но и на экспорт. Объем экспорта составил в 2016 году порядка 15%.
Инвестиции в предприятие составили в прошлом году 0,5 млн Евро, которые были направлены на приобретение нового оборудования. Расширив производственные мощности на 30% и увеличив степень локализации примерно одной трети выпускаемых здесь единиц техники до 100%, «Квернеланд Груп СНГ» получила статус российского производителя и с 2016 года аккредитована в рамках государственной программы субсидирования производителей сельхозтехники №1432.
«Расширение производственных мощностей в первую очередь связано с началом выпуска с июня 2017 года на липецком заводе новой широкозахватной пневматической зерновой сеялки DG II, под которую открываются новые цеха, и создаются новые рабочие места, - поделился новостью генеральный директор «Квернеланд Груп СНГ» и «Квернеланд Груп Манюфактюринг Липецк» Роберт Цизак. – Это большое событие для компании: широкозахватная версия сеялки, ставшей одним из бестселлеров Kverneland, проектировалась с участием российских инженеров специально для рынка стран СНГ и Восточной Европы и будет производиться из отечественных компонентов».
Как утверждают в компании, эта сеялка станет одним из лучших предложений в своем сегменте по стоимости и технологическим характеристикам, что позволит «Квернеланд Груп СНГ» увеличить долю на рынке зерновых сеялок, потеснив основных конкурентов. Первая партия из 10 единиц будет произведена уже в начале осени этого года. Российским заводом данная модель будет производиться не только для внутреннего рынка, но и на экспорт в страны Европы, начиная с 2018 года.
В планах компании в текущем году также освоить выпуск на экспорт комплектующих для японского концерна Kubota, в состав которого Kverneland Group вошла в 2012 году, а также опрыскивателей Kvernland iXTrack для российского рынка. В целом ожидается, что объем производства липецкого завода в 2017 году составит порядка 400 единиц техники. «Завод продолжит экспортировать часть продукции, увеличив объемы на 20-25% по сравнению с 2016 г, - рассказал Мартин Нордхаус. - В абсолютном выражении это не большие объемы, но, безусловно, важный шаг для липецкой площадки, который позволит привлечь дополнительное финансирование и увеличить инвестиции в дальнейшее развитие завода».
«Таким образом, курс на дальнейшую локализацию производства и реализация техники в рамках программы №1432 позволят компании увеличить объем продаж в текущем году на 20%», - подытожил Роберт Цизак.
Кроме традиционных регионов сбыта компания планирует усилить свое присутствие в Сибири и на Дальнем Востоке, прежде всего за счет новых дилеров и активного развития АПК в этих регонах благодаря грамотной политике Правительства РФ и местных властей.