09.03.2017 18:42
Аналитика.
Просмотров всего: 11557; сегодня: 3.

Бюджет контакт-центра: на чем не получится сэкономить?

При создании контакт-центра важно учитывать, что сам этот процесс требует немалых финансовых затрат, а его результат при неграмотном планировании может быть непредсказуемым. К чему стоит готовиться предпринимателю, решившему организовать КЦ?

Многие начинают этот процесс с количественной оценки контакт-центра. Это выглядит логичным, однако, для формирования стратегического видения стоило бы для начала обозначить цели и задачи КЦ, определить его положение в структуре организации, получить сведения о количестве входящих контактов и доле их потерь, а также оценить, справится ли Ваш бизнес с возрастающим числом запросов от клиентов. Когда ответы на эти вопросы получены, можно задуматься и о количественных оценках.

В общих чертах формула выглядит так: если ежедневно приходится обрабатывать менее 400-500 типизированных контактов или если планируется задействовать одновременно менее 4 рабочих мест в день, то контакт-центр не нужен. В таких случаях можно обойтись офисной или виртуальной АТС, поскольку в малых рабочих группах реализовать преимущества ACD (от англ. Automatic Contacts Distribution — автомат распределения нагрузки) и получить соответствующую экономическую выгоду сложно.

Если сомнений в необходимости контакт-центра не возникает, то следует определить состав и характер потребителей. Здесь примером может служить ситуация, когда крупная топливная компания отказалась от создания единого КЦ на этапе предварительной оценки его целесообразности. Задача ставилась следующим образом: организовать поддержку программы лояльности (скидки и бонусы по топливным картам для автомобилистов в сети заправок). Требовалось обслуживать до 30 звонков в день, но звонки должны были поступать из 7 стран СНГ. Соответственно, нужно было нанять операторов со знанием национальных языков. Но найти русскоязычного сотрудника, который одновременно говорил бы еще по-узбекски и по-украински — задача нетривиальная. Поэтому пришлось бы нанимать разных людей, каждый из которых владел бы только одним языком помимо русского.

С учетом заявленного режима работы линии поддержки 24/7/365(6) и необходимости резервировать персонал (люди могут брать отгулы, уходить в отпуск и даже внепланово отсутствовать) беглая оценка расходов на фонд оплаты труда составила 1-1,5 миллиона рублей в месяц. То есть один контакт стоил бы компании от тысячи до полутора тысяч рублей. Таким образом, компанией было принято решение не создавать единый контактный центр.

Зачастую основной статьей расходов при организации КЦ считают программное обеспечение. На самом деле эта статья далеко не самая большая. В капитальные расходы следует включать не только ПО, но и организацию ИТ-инфраструктуры, а также, к примеру, ремонт в помещении. Внедрение процессов и организация работы будут стоить минимум столько же, сколько ПО, серверное и коммутационное оборудование, рабочие станции и рабочие места вместе взятые. И эти расходы не косвенные, а прямые, потому что работы по запуску контакт-центра, первичному набору и обучению персонала, определению логики IVR и т.д. будут выполнять специально обученные люди, которым нужно платить зарплату.

Следует понимать, что расходы на контакт-центр нелинейны, неравномерны. Например, обучение операторов или менеджеров на этапе запуска обходится втрое, а то и вчетверо дороже, чем в процессе штатной эксплуатации контакт-центра. Себестоимость обработки одного контакта в начале работы может быть в 6-8 раз выше, чем в “установившемся режиме” (особенно это касается обслуживания входящих обращений). Любой аутсорсинговый контакт-центр подтвердит этот факт, потому что вводит в эксплуатацию проекты новых заказчиков постоянно. Причина заключается в относительно низкой производительности труда операторов-новичков и большей доле допускаемых ими ошибок.

Из всего вышеизложенного следует, что для успешного запуска и последующей эффективной работы КЦ следует учитывать ряд неочевидных факторов, которые на первый взгляд могут показаться не первостепенными.


Ньюсмейкер: Телефонные системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...