09.03.2017 17:42
Консультации.
Просмотров всего: 4758; сегодня: 1.

Создание контакт-центра: что важно знать до начала работы?

Создание контакт-центра, как и создание любого другого предприятия, требует серьезной подготовительной работы. Необходимо разработать тактико-техническое задание, составить финансовый план, но прежде всего важно сделать некоторые стратегические оценки. Что же следует знать тем, кто собирается основать собственный контакт-центр?

1. Цели и задачи контакт-центра должны быть реалистично определены. Цель отвечает на вопрос "для чего?", а задачи — на вопрос "что конкретно нужно делать для достижения цели?". Правильно сформулированная цель может выглядеть так: "содействовать увеличению прибыли компании на 14% за счет снижения числа потерь клиентских обращений на 30%". Пример правильно сформулированной задачи — "сократить среднее время обработки контакта с абонентом со 180 до 160 секунд и поддерживать его на этом уровне".

2. Необходимо рамочно определить положение контакт-центра в организационной структуре и примерную схему взаимодействия с другими службами. Следует обозначить обобщенное содержание информации, которая будет передаваться из отдела в отдел. В общем случае рекомендуется подчинять контакт-центр непосредственно генеральному или операционному директору (в небольших компаниях обычно так и бывает) и не опускать его более чем на третий уровень в иерархии управления.

3. Критически важно иметь сведения о числе поступающих контактов и доле их потерь. Внимание обязательно следует уделить потерянным контактам. Если речь идет о телефонных звонках, то зачастую получить полную картину по ним, исходя только из статистики офисной АТС, не удается. Поэтому предварительно необходимо запросить данные провайдера услуг связи для реалистичной оценки числа потерянных контактов.

Невероятно, но факт: примерно в 25% случаев организации теряют 30-40% обращений и даже не имеют представления об этом. В этой связи желательно иметь хотя бы обобщенный прогноз по объемам контактов минимум на полгода, а лучше – на год.

Еще один момент, который обычно упускают из виду, может повлечь катастрофические последствия. Он связан с резко возрастающим количеством клиентских обращений. Вот реальный пример: крупная торговая компания (13% рынка в своем сегменте, миллиардные обороты) обнаружила, что теряет 27% клиентских обращений и решила организовать контакт-центр. В итоге, число потерянных обращений удалось снизить до 4,5%, заказов стало больше. Это, в свою очередь, увеличило нагрузку на логистику: не стало хватать складских площадей, машин, грузчиков, экспедиторов. Это повлекло за собой недовольство клиентов из-за сбоев поставок и привело к эрозии клиентской базы. Поэтому предварительно нужно убедиться, что после организации контакт-центра получится справиться с тем потоком обращений, которые будут через него проходить.


Ньюсмейкер: Телефонные системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 02:30 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...