Фонд «Дружественный Рунет», Фонд Развития Интернет, «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» и «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) объявляют о запуске всероссийского общественного проекта в рамках Года Безопасного Интернета – Линии помощи «Дети онлайн». Обратившись на Линию, пользователи могут получить квалифицированную помощь специалистов по вопросам безопасного пользования сетью Интернет и мобильной связью.
Интерактивная Линия помощи «Дети онлайн» начала работу в тестовом режиме 15 декабря 2009 года. Она создана Фондом «Дружественный Рунет» и Фондом Развития Интернет при технической поддержке «КОМСТАР-ОТС» и МГТС.
В рамках реализации проекта «КОМСТАР-ОТС» как оператор дальней связи выделил единый федеральный номер 8-800-25-000-15 с возможностью совершения бесплатных междугородных звонков по всей территории России (услуга «Бесплатный вызов»), а МГТС предоставила рабочие места для операторов Линии в call-центре крупнейшей в стране справочно-сервисной службы 009.
На Линии помощи «Дети онлайн» работают профессиональные эксперты – психологи и технические специалисты. В подготовке специалистов Линии участвуют психологический факультет Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова и Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачами этого общественно значимого проекта являются оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом и/или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ, нежелательный контент и т.д.), а также консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования сети Интернет и мобильной связи детьми.
Обратиться на Линию помощи можно по телефону, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: helpline@detionline.org. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.
«За последние годы в результате значительного повышения обеспеченности компьютерами россиян и подключения в рамках национального проекта практически всех школ к Интернету пользовательская активность российских школьников резко возросла. Данные исследований Фонда Развития Интернет свидетельствуют о высокой степени контакта детей и подростков с негативным контентом и другими рисками интернет-среды. В то же время детям некуда обратиться за помощью при столкновении с интернет-угрозами. Создание Линии помощи «Дети онлайн» - важный практический шаг по решению этой проблемы.» - говорит директор Фонда Развития Интернет Галина Солдатова.
«В прошлого году «КОМСТАР» и МГТС заключили рамочные соглашения с Фондом «Дружественный Рунет» о сотрудничестве в сфере противодействия распространению негативного контента в сети Интернет, в том числе поддержали работу Горячей линии по приему сообщений о детской порнографии. Мы также активно включились в мероприятия Года Безопасного Интернета в России, став официальным партнером этой важной общественной инициативы, и провели ряд совместных мероприятий по информированию аудитории о потенциальных интернет-угрозах и методах защиты от них. Считаем, что безопасность пользователей и особенно детей – один из ключевых приоритетов социальной политики оператора связи. Поэтому мы предоставили ресурсы своей МГ/МН-сети для Линии помощи «Дети онлайн», которой смогут воспользоваться не только более миллиона наших абонентов услуги широкополосного доступа в Интернет, но все пользователи Сети, нуждающиеся в реальной помощи и консультации профессионалов», - сказал Сергей Приданцев, президент Группы компаний «КОМСТАР-ОТС».
В настоящее время сформирован центральный узел Линии помощи, который выполняет все основные функции: прием, анализ и фильтрация обращений; психологическая, правовая и техническая помощь несовершеннолетним пользователям, их родителям и педагогам; информирование государственных ведомств (МВД и МЧС России) о ситуациях, угрожающих жизни граждан или содержащих признаки противоправного деяния. Проект открыт для новых участников. Следующим этапом развития Линии помощи «Дети онлайн» станет формирование партнерской сети из региональных организаций, работающих в области защиты детей, правовой помощи населению.