Соответствие корпоративной культуре компании – это наиболее важный фактор, нежели наличие у кандидатов необходимых навыков. Технологии изменяют рекрутмент, но личная оценка кандидатов остается решающим фактором.
Согласно новому исследованию, проведенному компанией Lee Hecht Harrison, самой большой проблемой, стоящей перед менеджерами по найму сегодня, является обеспечение культурного соответствия между личностью и организацией (7.9 из 10).
Именно по этой причине в настоящее время наибольшее внимание респонденты уделяют традиционным методам подбора персонала: рекомендациям (8.3 из 10) и нетворкингу (7.7 из 10). Инновационные методы поиска через такие социальные сети, как Twitter, YouTube и Instagram (Запрещенная в РФ организация) (2.9, 2.3 и 2 из 10 соответственно), еще не столь популярны.
Однако результаты исследования современных трендов в рекрутменте 2016 показывают, что использование технологий в будущем значительно возрастет, а использование профессиональной сети LinkedIn® в качестве поискового ресурса возрастет с 7,6 до 8,2 по 10-бальной шкале. Более того, также возрастет использование личного профиля на сайте LinkedIn® (с 7,5 до 7,9 баллов).
Также будет расти эффективность использования таких социальных сетей, как Twitter и Instagram (Запрещенная в РФ организация) (2,9 до 5,1, и от 2 до 4,1 соответственно). При этом эти сети по-прежнему продолжают оставаться в рейтинге социальных сетей, требующими большее участие человека сейчас и в будущем.
Роман Чепа, руководитель бизнеса Lee Hecht Harrison в России, сказал: "Данное исследование показывает, что использование технологий в рекрутменте возрастет. При этом технологии окончательно не могут заменить личного общения с кандидатом. Благодаря автоматизации можно осуществлять первичный скрининг резюме на наличие необходимых навыков для формирования воронки кандидатов, но адекватно распознать соответствие кандидата корпоративной культуре, целям, виденью и ценностям компании с помощью технологий пока проблематично».
Профессиональные социальные сети в первую очередь высоко ценят за обширные возможности поиска, включая поиск по ключевым словам и хэштегам. В то время как Facebook (Запрещенная в РФ организация) и Twitter используются в основном как инструмент для публикации открытых позиций.
Менеджеры по найму признают, что отсутствие необходимых навыков и опыта будет оставаться проблемой для них в закрытии позиций в течение ближайших 2 - 3 лет. Но основную сложность они видят в том, как найти кандидатов, чье отношение и подход к работе будет вписываться в принятые нормы и стандарты компании.
Как отметила Елена Тонких, генеральный директор Adecco Group Russia / Avanta Solutions, это связано с осознанием того, что тем или иным навыкам кандидата всегда можно научить, в то время как соответствие корпоративной этике - это либо то, что у кандидата присутствует изначально, либо отсутствует совсем. Если ценности кандидата и рабочий стиль «идут вразрез» принятым стандартам в компании, едва ли это удастся изменить в будущем. Также необходимо отметить, что соответствие корпоративной культуре очень сложно оценить в принципе. Поэтому личное общение остается незаменимым фактором в процессе найма.
Об исследовании
В этой работе исследованы современные тренды в поиске и подборе кандидатов среди HR менеджеров, которые являются основными ответственными лицами по поиску и найму кандидатов.
В рамках данного исследования в общей сложности было проведено 277 онлайн интервью с менеджерами по персоналу различных компаний и отраслей в Европе, Северной Америке, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанскому региону.
Сведения об организациях
Об Adecco Group
Adecco Group - ведущая международная компания, предоставляющая решения в области управления персоналом. Adecco предлагает такие услуги как подбор постоянного и предоставление временного персонала, вывод персонала за штат, кадровый консалтинг и многое другое. Компания насчитывает более 5100 офисов в 60+ странах. Штат Adecco включает более 32000 постоянных сотрудников. Ежедневно около 700000 временных сотрудников Adecco работает для наших клиентов.
На российском рынке компания присутствует с 2002 года.
В 2012 году на рынок был выведен новый для России бренд - Lee Hecht Harrison. LHH - глобальная компания, входящая в Adecco Group и предоставляющая решения в области управления талантами: управление и развитие карьеры, коучинг.
В 2015 году Adecco Group в России провела ребрендинг рекрутинговой компании Avanta Personnel, приобретенной в 2008 году, таким образом укрепив свои позиции в области подбора постоянного персонала и сделав упор на одно из главнейших качеств Adecco во всем мире – Лидерство.
Adecco Group Russia предоставляет свои услуги через сеть филиалов, расположенных по всей России.