На московском рынке элитной недвижимости около 30% составляют покупатели, заинтересованные в приобретении новых объектов. К такому результату в своем исследовании пришли аналитики Kalinka Group – ведущей консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости.
Согласно исследованию Kalinka Group, кризис разделил покупателей элитной недвижимости на три типа. Первая группа представляет собой так называемых оптимистов, которые уверены в том, что кризис в российской экономике уже сходит на нет. На таких клиентов приходится 30% потенциального спроса: это активные игроки рынка, они продолжают смотреть объекты и покупать недвижимость. В свою очередь около 40% потенциальных покупателей являются пессимистами, которые ничего хорошего от российского рынка не ждут, спешат избавиться от лишних активов или занимают выжидательную позицию. Остальные 30% клиентов — это сомневающиеся покупатели, которые прислушиваются к мнению оптимистов, реагируют на все спецпредложения риэлторских агентств и застройщиков, вносят задаток, но впоследствии, под влиянием пессимистично настроенного окружения, могут отказаться от сделки.
«Выгодная сделка происходит тогда, когда встречаются оптимист с пессимистом. Во время кризиса всегда появляются крупные инвесторы, которые умеют приобретать активы по чрезвычайно выгодной цене», - комментирует председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева.