Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили портрет покупателя на первичном рынке Московского региона во всех сегментах за исключением премиального и элитного в динамике за 3 года. Учитывались половозрастной состав, место прописки и приобретения объекта недвижимости, семейное положение, форма оплаты.
В 2014 году сделки в основном совершали граждане в возрасте от 26 до 35 лет – суммарно 39%. Доля покупателей по половому признаку распределилась в равных пропорциях. В 2015 году среди покупателей также превалировали граждане в возрасте 26-35 лет, при чем их доля выросла за год за счет увеличения доли покупателей от 31 до 35 лет – суммарно 41%.
В 2016 по-прежнему самыми активными на первичном рынке были граждане в возрасте от 26 до 35 лет – суммарно 40%. Доля покупателей-женщин составила 47%, мужчин – 53% соответственно. В динамике доля женщин несколько сократилась, при этом стоит отметить, что в супружеских парах решение о покупке совершается совместно.
Покупатели Московского региона преимущественно состояли в браке – 54%.В 2015 году незначительно выросла доля женатых клиентов – до 55%.
В 2016 году доля семейных покупателей продолжила увеличиваться и составила 60%.
По месту прописки большая часть покупателей – москвичи, также велика доля жителей из других регионов России – с 2014 года она увеличилась с 23% до 26% за счет снижения уровня входного билета Московского региона на фоне большого объема предложения. Перераспределение долей произошло в основном за счет сокращения числа жителей Подмосковья (с 23% до 19%).
«В 2014 году на рынке первичной недвижимости Московского региона покупатели отдавали своё предпочтение преимущественно проектам на территории Подмосковья – доля таких сделок достигала 63%. В 2015 году после пополнения рынка Москвы масштабными проектами с конкурентоспособным областным новостройкам ценообразованием, в том числе в рамках реновации промышленных зон столицы, покупательские предпочтения перераспределились в сторону столицы – их доля выросла с 32% до 55%. В 2016 году данная тенденция укрепилась, и доля сделок в проектах на территории столицы выросла до 72%», – комментирует Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
В динамике за 3 года увеличилась доля покупок для себя за счет сокращения доли всех остальных типов сделок, в том числе инвестиционных – с 9% до 6%.
С 2014 года во всем Московском регионе отмечается увеличение доли сделок с привлечением ипотечного кредитования вследствие снижения доли сделок с рассрочкой и 100% оплатой. Рост ипотечного кредитования на первичном рынке был стимулирован запуском программы ипотеки с господдержкой.