По данным «Метриум Групп», средний размер скидок на первичном рынке жилья эконом- и комфорт-класса в Москве достиг 7,7%, тогда как в конце кризисного 2015 года он составлял 6,2%. Таким образом, средний дисконт за год увеличился на четверть несмотря на рост спроса и цен в 2016 году.
Аналитики «Метриум Групп» зафиксировали увеличение среднего размера скидок на рынке новостроек массового сегмента в Москве. По итогам ноября он составил 7,7%, тогда как в ноябре кризисного 2015 года он равнялся 6,2%. Таким образом, в текущий сезон предновогодних скидок средний размер дисконта вырос на четверть по сравнению с уровнем прошлого года.
Также увеличилось число проектов, в которых предлагаются скидки. По итогам ноября 2016 года, дисконтные акции действовали в 44 из 47 жилых комплексов эконом- и комфорт-класса Москвы. В относительном выражении их доля составила 94%.
Годом ранее, напоминают в «Метриум Групп», скидки предлагались в 33 из 37 проектов массового сегмента. Тогда их доля достигала 89%.
В ноябре докризисного 2014 года средний размер скидок на рынке массового сегмента Москвы не превышал 4,2%. Дисконты в тот период предоставлялись только в 13 из 23 жилых комплексов эконом- и комфорт-класса Москвы, а в относительном выражении их доля составляла 57%.
«Повышение размера скидок и распространение данного инструмента на рынке, как может показаться, идут вразрез с восстановительными тенденциями в недвижимости, которые мы наблюдаем в 2016 году, – комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – В условиях наметившегося роста цен и рекордных показателей спроса роль скидок должна снижаться. Однако не стоит забывать, что программа субсидирования ипотеки, которая способствовала увеличению спроса в течение 2016 года, заканчивает свое действие. В связи с этим девелоперы рассчитывают «перехватить» как можно больше клиентов, которые также спешат приобрести жилье до конца текущего года. Именно поэтому средний размер скидок заметно увеличился по сравнению с прошлым годом. Кроме того, значительно усилилась конкуренция в массовом сегменте, которая также заставляет девелоперов пускаться в дисконтное ралли».