В Москве состоялся круглый стол «Типовые нарушения, допускаемые в деятельности СРО, выявленные проверками Ростехнадзора в 2016 году. О внесении изменений во внутренние документы СРО в связи с принятием Федерального закона № 372-ФЗ от 03.07.2016 г. для саморегулируемых организаций изыскателей и проектировщиков, зарегистрированных на территории Центрального федерального округа».
C 1 июля 2017 методика проверок, проводимых Ростехнадзором, изменится. В связи с этим саморегулируемым организациям потребовалось проанализировать имеющийся опять проверок и обсудить дальнейший порядок действий. Согласно статистике, озвученной на мероприятии, нарушения, выявленные в 3 квартале текущего года, полностью повторяют нарушения, выявленные и опубликованные Ростехнадзором по результатам 1 квартала.
В процентном соотношении нарушения, допускаемые при приеме в члены СРО, выдаче и замене свидетельств, составляют 40%. Нарушения при осуществлении проверок деятельности членов СРО — 25%. Нарушения, допускаемые в делопроизводстве, в том числе касающиеся хранения дел членов СРО — 15%. Также были выявлены нарушения в части формирования и пополнения компенсационного фонда, по ведению сайта и несоответствия действий СРО своим внутренним документам.
Участники круглого стола обменялись опытом по устранению выявленных Ростехнадзором нарушений и исполнению норм закона № 372-ФЗ от 03.07.2016. В частности, выступавшие говорили об основаниях отказа Ростехнадзора во внесении сведений в государственный реестр СРО. Так, основанием для отказа может стать нарушение периодичности обновления информации о текущем размере компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, поскольку информация об изменениях компенсационного фонда должна быть опубликована на сайте СРО в течение пяти дней с момента соответствующего события. Также в числе причин отказа несоблюдение требований частей 10 и 12 Федерального закона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» об определении размеров компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организацией.
Также были отмечены случаи, когда основанием для отказа являлись противоречия Положения СРО об обязательном страховании членов и части 13 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, Положения о компенсационном фонде возмещения вреда и компенсационном фонда обеспечения договорных обязательств и части 7–8 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, Положения о членстве в СРО и части 14 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ.
В заключительной части мероприятия развернулась активная дискуссия, где обсуждались требования к специалистам СРО, процесс формирования и ведения реестра специалистов, а также процедура уплаты налога на прибыль и единого налога по упрощенной системе налогообложения с доходов, полученных от размещения и инвестирования средств компенсационных фондов. По итогам обсуждения было принято решение обратиться в Ноприз с просьбой совместно с Нострой инициировать внесение изменений в Налоговый и Градостроительный кодексы РФ с целью освободить СРО от уплаты налога на прибыль и единого налога по УСНО.
Как отметил генеральный директор СРО НП “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Обмен опытом по исполнению требований законодательства и предписаний Ростехнадзора приобрел особую важность в контексте вступления в силу федерального закона № 372-ФЗ. Многочисленные практические примеры заинтересовали участников круглого стола и с большой вероятностью будут использоваться для предотвращения возможных нарушений в будущей деятельности”.