Группа компаний «Деловые Линии», ведущий транспортно-логистический оператор России, и ПАО «М.видео» (Московская Биржа: MVID), крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, совместно разработали и внедрили новый формат доставки, при котором товары развозятся во все магазины ритейлера одного региона не последовательно, а одновременно (Pick-by-Line). Благодаря такому подходу скорость доставки товаров в магазины «М.Видео» выросла на 40%.
«Деловые Линии» и «М.Видео» внедрили новое комплексное решение, ориентированное на крупных ритейлеров. Это 3PL-сервис*, влючающий магистральные перевозки, терминально-складскую обработку и доставку груза до розничной точки торговой сети («последняя миля»). Полная автоматизация обмена данными между всеми участниками цепи поставки и использование технологии Pick-by-Line принципиально ускоряют процесс терминально-складской обработки и отправки груза конечным получателям. Благодаря этому растет частота новых поставок, что позволяет сокращать объемы товарных запасов в магазинах.
На данный момент «М.Видео» использует данное решение для доставки грузов со склада в Москве до магазинов в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, где суммарно расположено более 20 торговых точек ритейлера.
«Благодаря решению, которое предложили «Деловые Линии», мы имеем возможность ускорить сроки поставки товаров в стратегически важные для нас регионы – Северо-Западный и Уральский. Уже сейчас мы видим, что такой гибкий и управляемый сервис позволяет увеличить скорость доставки техники на 40%. Мы привозим необходимые розничным магазинам товары чаще, поэтому ассортимент магазинов более точно соответствует потребностям покупателей в данном регионе в это конкретное время. Это напрямую влияет на качество клиентского сервиса и ведет к росту продаж. Мы довольны качественным сервисом наших партнёров и открытостью к сотрудничеству, поэтому планируем расширить использование сервиса от «Деловых Линий» на Поволжье», — прокомментировал Алексей Соколов, руководитель департамента операционной логистики «М.Видео».
«Внедрение нового комплексного сервиса для крупных сетевых ритейлеров — часть стратегии развития «Деловых Линий» в сегменте 3PL, который является одним из наиболее перспективных сегментов логистического рынка России. Наша совместная с «М.Видео» схема работы успешно реализована и доказала свою эффективность», — говорит генеральный директор транспортно-логистической компании «Деловые Линии» Фарид Мадани.
Традиционно в России ключевыми отраслями потребителями услуг 3PL, включающими в основном терминально-складскую обработку, мультимодальные перевозки и таможенно-брокерские услуги, являются оптовая и розничная торговля. Доля аутсорсинга услуг 3PL в этих отраслях в РФ составляет порядка 25% от потребностей (в странах ЕС достигает 60-70%). Такой низкий процент проникновения обусловлен отсутствием качественного предложения на рынке российского 3PL — как в части необходимой инфраструктуры, так и в части обеспечения транспортной логистикой.
*Third Party Logistics (3PL) — предоставление логистических услуг или комплекса услуг — от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров.
Данные оценки компании Armstrong & Associates.
Информация о компаниях:
Транспортно-логистическая компания «Деловые Линии» более 15 лет осуществляет перевозку сборных грузов автомобильным транспортом, транспортировку грузов еврофурами, а также предоставляет услуги по контейнерным перевозкам. География доставки – более 1,5 тыс. городов России, Белоруссии и Казахстана, Киргизии и Армении. «Деловые Линии» предлагают своим клиентам как междугородние перевозки, так и доставку от «адреса и до адреса» по городу и региону, разрабатывают индивидуальные решения для транспортировки крупногабаритных грузов, обеспечивают доставку документов и малогабаритных грузов, оказывают услуги ответственного хранения груза, экспресс-перевозки. В октябре 2016 года компания подтвердила качество своих услуг, получив сертификат соответствия системы менеджмента требованиям международного стандарта качества ISO 9001, признанного в более чем 150 странах мира. Сеть терминалов насчитывает более 160 подразделений в 129 городах России.
«М.Видео» — крупнейшая розничная сеть по объемам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. В ноябре 2007 года ОАО «Компания «М.видео» стала первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями компании идет на крупнейшей российской биржевой площадке – Московской бирже (тикер: MVID).
По состоянию на 30 сентября 2016 г. сеть «М.Видео» включает 388 магазинов в 162 городе Российской Федерации. Торговая площадь магазинов «М.Видео» составляет 652 тыс. м кв., общая площадь – 880 тыс. м кв.