В том, что погиб наш посол, в первую очередь виноваты мы сами. Это мы не уберегли своего посла! Да, турки не смогли обеспечить безопасность общественного мероприятия, ну а почему мы надеялись на них?! Мы сами должны охранять своих послов, создавая им безопасные условия работы. У нас же есть специальные подразделения силовиков для этого – они должны заниматься охраной наших послов, а не турки!
Потому сейчас наша главная задача – пересмотреть концепцию безопасной работы, защиты росзагранучреждений, нашего дипломатического персонала, особенно находящихся в регионах с режимом повышенной террористической опасности.
Одновременно мы должны продолжать все переговорные процессы, которые ведем с Турцией: по «Турецкому потоку», по строительству АЭС, по другим торгово-экономическим направлениям, потому что сама жизнь требует вывода из кризиса отношений с соседями, которые являются членами блока НАТО. Это наша безопасность. Чем больше у нас будет торгово-экономического взаимодействия, тем прочнее будет безопасность, в которой, в общем-то, заинтересованы обе стороны.
Террористический же акт провели силы, желающие разрыва наших с Турцией отношений. В данной ситуации мы ничего не должны требовать с Турции. Убийство российского посла – трагедия всего международного сообщества. Между прочим, за последние годы погибло семь послов из разных стран! Это сигнал Организации Объединенных Наций о том, что она не выполняет роль координатора по объединения всех сил в борьбе с международным терроризмом. И на Совбезе ООН надо обсуждать эту проблему, надо принимать резолюцию, обязывающую все стороны выполнять глобальную контртеррористическую стратегию ООН. В ней, в частности, прописано о защите всех посольств, всех общественных мероприятий и самое главное, что не должно быть никакой помощи (ни материальной, ни медицинской) террористам.
Все террористы подлежат уничтожению, если нужно, надо проводить «ковровые» бомбардировки дислокаций боевых порядков джихадистов. В этом должны принимать участие все заинтересованные государства, в первую очередь США, страны Евросоюза, региональные игроки.
Американцам пора уже объединить западную и российскую коалиции в борьбе с терроризмом, то есть сделать то, что предлагал Путин в 2015 году на Генассамблее ООН – создать единый антитеррористический фронт.