Общественная потребительская инициатива (ОПИ) прекращает свою работу в связи с окончанием совместного проекта с Тele2, в рамках которого общественная организация составляла еженедельный "Рейтинг недобросовестности операторов". В связи с прекращением финансирования, компания закрывает этот проект, также разрывают контракты с изданиями Comnews и «Мобильный форум» (информационное агентство), которые занимались информационной поддержкой деятельности организации.
Общественная потребительская инициатива возвращается к ранее выбранному вектору развития, при котором ключевой задачей организации являлось совершенствование действующего законодательства о защите прав потребителей.
Приоритетной темой станет регламентация интернет-торговли, в частности через информационных посредников. Покупка через интернет остается одним из наиболее популярных типов приобретения товаров, и очередная «Черная пятница» это доказала.
Мало кто знает о том, что закон устанавливает дополнительные гарантии и права для потребителей, чтобы каждый пользователь имел возможность сделать осознанный выбор, а в случае ошибки выбора сохранялись возможности для беспрепятственного возврата.
Случаи несоответствия законодательным нормам могут говорить не только о нарушении прав потребителя, но и о продажах «серых» товаров, нелегально ввезенных в страну. На такую продукцию, как правило, не распространяется гарантия изготовителя. При этом у компании-производителя также нет обязанности обеспечивать техническое обслуживание и ремонт такой продукции даже на платной основе. Качество подобной продукции также не всегда соответсвует заданным стандартам.
В ближайшее время Общественная потребительская инициатива вернется к активной консультационной работе и сопутствующему сбору фактуры для публикации рейтинга ведущих интернет-магазинов. Особое внимание будет уделено соответствию заявленных скидочных предложений действительности, а также качеству проданных товаров.