Рост рынка интернет-платежей в России и интернет-эквайринга будет продолжаться как за счет расширения сегмента интернет-торговли, так и за счет постепенного повышения доверия со стороны населения. Немаловажным фактом станет повышение доступности систем интернет-эквайринга для малого бизнеса.
Основными направлениями для дальнейшего развития рынка интернет-платежей станет оплата коммунальных услуг и интернет-торговля. На данный момент, согласно данным экспертов, доля коммунальных платежей, оплачиваемая россиянами через интернет, является минимальной, и с учетом общего объема платежей населения в данной сфере, потенциал роста здесь наиболее высок. При этом для быстрого роста интернет - платежей в России создаются необходимые предпосылки, так, например, доля россиян, имеющих банковские карты, которые дают возможность оплачивать покупки и услуги через интернет, выросла в несколько раз за последние годы. Это происходит, с одной стороны, благодаря продвижению карточных кредитных продуктов банками, а с другой стороны – за счет развития зарплатных проектов и внедрения так называемых социальных пластиковых карт.
Как отмечают эксперты «РосЕвроБанка», представляющего на нашем рынке одну из самых популярных систем интернет-эквайринга, немаловажным фактором в развитии интернет-платежей становится высокая степень доступности платежных систем. Фактически сейчас с развитием данного рынка любой предприниматель может установить модуль интернет-эквайринга на свой сайт без каких либо затрат и в течение 15 минут.
«Доступность интернет-эквайринга влияет на рынок интернет-платежей в целом, − комментирует Кукченко Александр, директор департамента клиентского развития «РосЕвроБанка». − Несмотря на то, что на рынке существует много не очень актуальных предложений, уже сейчас возможно выбрать удобный интернет-эквайринг, установить необходимый модуль на свой сайт и получать платежи от клиентов. У нас, например, интеграция модуля эквайринга для клиентов абсолютно бесплатна, а оформление документов происходит полностью дистанционно. Также мы делаем специальные предложения для различных сфер бизнеса и создаем для них особый функционал. Так, например, для сферы ЖКХ у нас работает система рекурентных или автоматических платежей».