Эксперты компании «Миэль-Загородная недвижимость» проанализировали оснащенность новых городских территорий площадками для занятия зимними видами спорта: фигурным катанием, катанием на лыжах и сноуборде. В результате исследования выяснилось, что только четыре новых жилых объекта планируют создать на своих территориях катки или лыжные трассы.
В целом в Новой Москве будет работать не менее 30 открытых катков и лыжных трасс, однако большинство из них расположены в Новомосковском АО. Более крупный, но дальний Троицкий округ оснащен зимней спортивной инфраструктурой хуже: из специализированных объектов в округе функционируют спортивный комплекс «Красная Пахра», база «Лесная», спортшкола «Тринта». «Учитывая размеры территорий и значительную удаленность населенных пунктов друг от друга, такое количество спортивной зимней инфраструктуры не отвечает всем современным требованиям комфортной жизни за городом», – комментирует управляющий партнер компании «Миэль-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов.
Примечательно, что и в новых жилых комплексах катки и лыжные трассы запланированы только в четырех жилых комплексах. При этом три из них находятся в зоне до 5 км от МКАД: о создании катков в рамках своих проектов ранее заявляли ЖК «Новая Звезда» (пос. Газопровод), ЖК «Зеленая Линия» (Коммунарка) и ЖК «Испанские кварталы» (Коммунарка). Единственный объект в зоне 15-30 км от МКАД, в котором уже создана зимняя спортивная инфраструктура – ЖК «Ирландский квартал», расположенный на берегу реки Пахра. «Жители «Ирландского квартала» получают каток и лыжную трассу в пешей доступности от дома, что позволяет реализовывать досуговые потребности не покидая пределы места проживания. Причем гости катка могут пройти обучение фигурному катанию у профессионального инструктора, а также сыграть в керлинг, не покидая пределы своего», – рассказывает руководитель службы застройщика жилого комплекса «Ирландского квартала» Георгий Николаев.
В целом же в сравнении с Москвой в старых границах, новые территории пока недостаточно оснащены спортивной инфраструктурой, хотя все возможности для этого, как уверяют эксперты, есть. Новая Москва позволяет девелоперам реализовать множество креативных концепций, связанных со спортивными активностями. Этому благоволят и обширная территория, и экологические условия округа. «Кроме того, по нашим данным, более 50% покупателей хотели бы жить в ЖК с собственной спортивной инфраструктурой. Это подразумевает не только наличие стандартного фитнес-центра, но и возможности для занятий спортом на открытом воздухе, в том числе и зимой. Будем откровенны: велодорожки в наших климатических условиях используются от силы четыре месяца в году, в то время как сезон зимних видов спорта длится с конца октября по начало апреля, поэтому гораздо актуальнее создавать катки и лыжные трассы, однако это оказывается для девелопера более серьезными вложениями», – отмечает Яхонтов.
В то время как в границах МКАД развитие спортивной инфраструктуры происходит в каждом районе централизованно (муниципальные катки и хоккейные коробки существуют практически в каждом дворе), то в Новой Москве эту ответственность должны на себя взять именно девелоперы, уверен эксперт: «Централизованное развитие доступной спортивной инфраструктуры в Новой Москве сейчас маловероятно по ряду причин, начиная от экономических и заканчивая географическими. Поэтому, на наш взгляд, наиболее правильно, когда девелопер помимо классической социальной нагрузки, берет на себя обязанность по реализации спортивного досуга будущих жителей. Как показывают наши опросы, при прочих равных в одной ценовой категории потенциальный покупатель оценивает объекты именно по критериям транспортной доступности и собственной инфраструктуры, и особенно важна в данном случае пешая доступность всех объектов. Наличие бесплатной или недорогой для жителей спортивной составляющей в ЖК становится в текущих условиях безусловным преимуществом комплекса, что мы уже ощутили на примере продаж в «Ирландском квартале». А выигрывает сейчас именно тот девелопер, который продумал в своем объекте все до мелочей, так что в условиях жесткой ценовой и концептуальной конкуренции именно инфраструктура может стать отправной точкой успеха вашего проекта», – утверждает эксперт.