Сколько раз нужно наступить на грабли русскому человеку, чтоб понять свою ошибку и впредь ее больше не повторять? Этот вопрос, наверное, задает себе каждый фермер, который не стал приобретать к сезону уборки урожая гусеничный ход для своего комбайна и, как говориться, думал «пронесет».
И вот только начал убирать зерно с полей, как "Бац!" и затяжной дождь часов так на 5-6! Сроки поджимают, а дожди не прекращаются, повторяются изо дня в день. Против природы не пойдешь и капризничать – ее полное право. Как следствие, возникают проблемы с выводом тяжелой техники в поля. Техника вязнет в грязи, уродует почву, перезревающий колос теряет зерно, генерируя рост потерь горе-земледельца. Такая ситуация знакома каждому аграрию. В прошлом году с ней столкнулись те, кто выращивает зерновые в Центральном регионе, в этом – в Северо-Западном.
И, черт возьми, технологии не стоят на месте, и уже идет третий год, как на Российском рынке существует решение такой проблемы. Это технология полугусеничного хода. На сегодня таких систем предлагается не очень много, есть отечественный производитель, есть иностранный. Лидер рынка определенно итальянский гусеничный ход бренда Poluzzi. У него есть ряд уникальных отличий, одна из них это простота. Ведь установить эти гусеницы можно абсолютно на любой трактор или комбайн всего за 3 часа, что определенно выгодно отличает Poluzzi от других аналогов. Второе отличие – это возможность использования трак систем на дорогах общего пользования. Не для длительных перегонов, конечно. Следующие отличия – это высокая эксплуатационная скорость и наибольшая в своем классе площадь соприкосновения с почвой, что обеспечивает высокую скорость работы в тяжелейших погодных условиях.
А в сентябре этого года завод Poluzzi презентовал, протестировал и вывел на наш рынок России модель гусениц именно для задней оси полноприводных комбайнов. Их серия называется CTF0030. Они не большие по размеру, имеют достаточно большое пятно контакта с почвой и, определенно, необходимы в условиях полного бездорожья или на рисовых чеках, если у вас есть комбайн с распределением крутящего момента на обе оси. Ведь еще не так давно при установке пары гусениц на ведущую ось, на комбайне 4х4 нужно было отключать задний привод. Соответственно, потенциал мощной машины был недоиспользован. На сегодняшний день этот пробел закрыт. На полигоне, где тестировали полностью «переобутую» технику, показатели просто шокировали всех присутствовавших. Давление на почву минимально, время контакта с поверхностью почвы, вне зависимости от рельефа - максимально, тяговая сила выросла в разы на глазах. Комбайн шел по болоту, без преувеличения, абсолютно не напрягаясь, как легковой транспорт по дороге общего пользования, в связи с чем логично возник вопрос: «Почему же раньше завод не сконструировал эти гусеницы на заднюю ось? Ведь спрос рождает предложение! А их актуальность - очевидна».