Впервые в России вышло в свет информационно-методическое издание о том, как социально ответственный бизнес развивает корпоративное донорство крови. Этот уникальный сборник выпущен в серии «Библиотека организатора донорского движения» и посвящен практике донорства как части корпоративной социальной ответственности, корпоративной культуры в современной России.
Как подготовить и провести День донора на предприятии? Что необходимо предусмотреть, как привлечь сотрудников к безвозмездному донорству крови и пояснить его важность для всего общества? Каким образом донорство становится частью корпоративной культуры и социальной политики предприятия? Чем в системной работе по развитию корпоративного донорства могут помочь бизнесу некоммерческие организации? На эти и другие вопросы впервые дает ответ российское книжное издание.
В сборнике также систематизированы и представлены успехи по совместной работе Службы крови и бизнеса, образовательных и общественных организаций, органов власти, инициативных групп в различных регионах России, от Калининграда и Крыма до Алтая и Сибири.
Издание рассказывает о практике донорства крови как части системной политики социальной ответственности Союза машиностроителей России, LG Electronics, Otto Group, «Объединенной металлургической компании», предприятий «Трубодеталь», Coca-Cola, KMPG, «Лукойл», «Северсталь», «Газпром центрремонт», «Газпром добыча Оренбург», международного аэропорта Шереметьево, группы компаний «Новард», Крымского содового завода.
— Обобщенный в нашем новом книжном издании опыт по организации и проведению корпоративных донорских акций неповторим, самобытен, оригинален, — подчеркивает Елена Стефанюк, директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель руководителя Координационного центра по донорству крови при Общественной палате Российской Федерации. — Однако цель сборника «Корпоративное донорство крови в Российской Федерации» — не только представить лучшие практики, систематизировать их, но и дать возможность адаптировать лучшие решения для своей фирмы, организации, предприятия. Кроме того, в этом сборнике мы показываем корпоративное донорство крови не только с позиции социально ответственного бизнеса, но и с позиции инициативных групп и некоммерческих организаций: чем они могут быть полезны бизнесу, какие социальные услуги могут оказать.
Также сборник включает информацию об общероссийской сети ресурсных центров по донорству крови и ежегодной Всероссийской премии «СоУчастие», одна из постоянных номинаций в которой — «Корпоративное донорство». Отдельный раздел сборника посвящен благодарностям пациентов и медиков донорам крови.
Сборник «Корпоративное донорство крови в Российской Федерации» выпущен в бумажном и электронном вариантах Национальным фондом развития здравоохранения при поддержке Координационного центра по донорству крови при Общественной палаты Российской Федерации. Электронную версию издания можно скачать в разделе информационно-методических материалов на сайтах Национального фонда развития здравоохранения и молодежного донорского движения России, а также в социальных сетях.
Книга включает ссылки на Интернет-приложение — фото, видеозаписи, макеты афиш и буклетов, которые могут быть использованы в работе всеми, кто организует донорские акции.
Сборник издан в рамках программы «Межрегиональный ресурсный центр для поддержки участия Сонко в реализации политики в области пропаганды здорового образа жизни, развития донорства крови и ее компонентов» при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.