В последнее время, в некоторых регионах РФ все чаще стали возникать случаи нарушения права граждан на выбор страховой медицинской организации в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Сотрудники одной из крупнейших страховых медицинских организаций России ОАО «Росно-МС» на примере поступающих обращений граждан предупреждают – не дайте себя обмануть! Внимательно отнеситесь к предложению сменить страховую компанию.
«За последние несколько дней к нам все чаще стали обращаться граждане с просьбой дать разъяснение по фактам поступивших к ним предложений заменить ранее выбранную ими страховую компанию «Росно-МС» на другую. Назойливые «представители СМО» приводили самые разнообразные аргументы для необходимости неотложного переоформления ими полиса и предлагали самые разнообразные способы: от личного визита в квартиру до прибытия группы сотрудников на предприятие или в организацию. «Ни один из аргументов, для чего необходимо переоформлять полис, не выдерживает никакой критики и является банальным обманом доверчивых граждан»,- комментирует ситуацию директор Департамента клиентского сервиса и маркетинга ОАО «Росно-МС» Анна Макашова.
Например, некоторым нашим застрахованным поступили звонки по месту жительства. Женщина, представившаяся сотрудницей одной из страховых компаний, работающих в данном регионе, настойчиво уверяла, что срочно необходимо переоформить полис не только самой нашей застрахованной, но и всем членам ее семьи, любезно при этом, предложив прийти на дом для совершения всех необходимых формальностей. Все мы знаем, что подобным приемом часто пользуются мошенники с целью проникновения в жилище. В другом случае, звонки поступали непосредственно на предприятие или в организацию с предложением незамедлительного переоформления полисов работников и информацией о том, что компания, которую эти «специалисты» представляют, имеет якобы исключительное право на осуществление обязательного медицинского страхования в регионе. При этом, все обратившиеся граждане, застрахованные в компании, не испытывают никаких трудностей при обращении в медицинские учреждения за получением бесплатной медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования. Они самостоятельно сделали выбор в пользу Росно-МС, обращались в компанию за консультациями и помощью, как по телефону круглосуточной горячей линии, так и лично, никаких нареканий к качеству ее работы не имеют и менять страховую компанию не планируют.
В одном из письменных заявлений, поступивших в московскую штаб-квартиру компании, застрахованный гражданин указал буквально следующее «Сегодня, представившись сотрудниками одной из страховых компаний, в наш поселок приехали какие-то люди. Сказали, что полисы, выданные страховой компанией, в которой я застрахована, нужно продлевать, но продлить они их могут только своей печатью. Позвонив в страховую компанию Росно-МС, где я уже много лет застрахована со своей семьей и не раз обращалась за консультациями и помощью, убедилась, что нас вводят в заблуждение».
В Росно-МС подобные случаи прокомментировали следующим образом:
- Мы полагаем, что наши застрахованные столкнулись, скорее всего, с ярким примером недобросовестной конкуренции со стороны других страховых компаний, которые не смогли привлечь к себе клиентов уровнем сервиса и качеством предоставляемых услуг на уровне Росно-МС, поэтому пытаются сделать это обманным способом. Будучи одной из компаний – лидеров рынка обязательного медицинского страхования, Росно-МС обеспечивает соответствие самым высоким стандартам качества обслуживания клиентов - более 17 миллионов граждан по всей России. Финансовая устойчивость и стабильность компании неоднократно подтверждена Рейтинговым агентством «Эксперт РА» на уровне «А++» «Исключительно высокий уровень надежности».
«Проанализировав ситуацию, мы убедились, что, как говорится, «худа без добра не бывает», говорит Анна Макашова. Нас несказанно радует тот факт, что в отличие от прошлых лет, большинство граждан теперь имеют четкое представление, в какой компании они застрахованы по обязательному медицинскому страхованию, имеют ее контакты, обращаются в случае необходимости за консультациями и помощью! По существу сложившейся ситуации призываю всех: при возникновении любых вопросов или сомнений обратитесь в свою страховую компанию, где вам предоставят исчерпывающую и достоверную информацию о том, как вам реагировать на ту или иную ситуацию. Росно-МС доступна для своих застрахованных 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году по телефону бесплатной горячей линии 8 800 100 800 5 из любой точки России.
Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предоставил гражданам право на выбор или замену страховой медицинской организации. Сделать это можно один раз в год - до 1 ноября текущего года (за исключением случаев смены места жительства). Многие граждане уже воспользовались этим правом, осуществив для себя осознанный выбор страховой медицинской организации, руководствуясь при этом критериями оценки ее надежности и качества работы. На сегодняшний день граждане имеют в своем распоряжении массу источников для получения информации, необходимой для оправданного выбора: рейтинги Федерального и территориальных фондов ОМС, сведения о сроке работы компании на рынке ОМС, ее репутации, информацию о деятельности компании по защите прав застрахованных, широте и доступности ее офисной сети, организации круглосуточной связи застрахованных с компанией через разные каналы коммуникаций, интернет сайт СМО.
Если вы осознано подошли к выбору страховой компании, вас устраивает качество ее работы – не дайте себя обмануть, не поддавайтесь на уловки, подобные тем, о которых мы рассказали!