Телематические проекты в страховании моторных видов могут быть успешными только при эффективной математической скоринговой модели. Чтобы создать ее, нужно обратиться к научным исследованиям, иметь понимание, какие факторы влияют на аварийность и конечно, иметь данные по огромному количеству автомобилистов.
Только так страховщику можно не боятся, что start up по данному направлению будет успешным.
В этой статье вы сможете ознакомиться с секретами скоринга на базе исследований лидера рынка по страховой телематики в России компании Р-Телематика.
Сама суть направления автострахования – определение страховщиком степени риска того или иного клиента, желающего застраховать свой автомобиль. Важно не просто собрать стандартную информацию о потенциальном клиенте, но и выйти за рамки устоявшихся критериев. И вот тут, для создания новых селективных групп оценки, очень важно не ошибиться в разделении клиентов на так называемых «плохих», «средних» и «хороших». Все это возможно только при наличии качественного скоринга.
Скоринговая модель – как это работает?
Чтобы понять, как работает скоринговая модель, важно изначально понимать, от чего зависит аварийность. Тем более, есть научные доказательства, основанные на исследованиях, которые проводились во многих странах по всему миру. Учитывался характер вождения человека, среда, в какой он водит машину и сами дороги, по которым пролегает маршрут.
В скоринговой модели не учитываются характеристики автомобиля, так как параметры автомобиля уже стандартно «вшиты» в тарификацию страховой компании.
В целом, скоринговая модель – это система оценки клиентов, основанная на статистическом учете основных компонентов, которые влияют на конечный результат. В нашем случае – на расчет тарифа по КАСКО. Получая информацию о клиенте с оборудования, установленного на автомобиле, очень важно ее правильно обработать и сделать соответствующие выводы. Данная статистика позволяет выявить аварийных, рисковых и безубыточных для страховщика клиентов.
Но это еще не все - далее необходимо рассчитать коэффициент аварийности каждого участка дороги в конкретный момент времени. Тут участвуют два вида коэффициентов – статические и динамические коэффициенты местности. Благодаря им мы знаем коэффициенты аварийности всех дорог в России. Это позволяет оценить вероятность попадания в ДТП каждого клиента страховщика в зависимости от его маршрутов. Расчет коэффициентов опытным путем и создание математической модели заняло у компании Р-Телематика более 1,5 лет. Но это стоило того, ведь ничего подобного нет ни у одной компании не только в России, но и за ее пределами. Р-Телематика – единственная компания, имеющая в своем распоряжении динамическую карту аварийности всех дорог России. Обладая хорошими историческими данными по интенсивности движения, статистике аварийности и прогнозу погоды, можно делать оценку вероятности попадания в ДТП. По сути, карту аварийности российские страховщики могут использовать по аналогу базы Бюро кредитных историй, для дополнительной селекции своих клиентов.
Очень важно, то что данная модель оценки безопасности вождения, может функционировать отдельно от оценки манеры вождения клиента, так же имеющейся в компании.
Страховая Телематика – риски!
Для страховых компаний важно – найти безаварийных или низко аварийных клиентов. Чтобы это сделать максимально успешно, нужно учитывать максимально возможное количество параметров. На рынке нашей страны есть скоринговые модели, которые учитывают только параметры манеры вождения водителя, пренебрегая остальными факторами. С таким скорингом вероятность попадания в зону безубыточности для страховщика очень мала. Известно много проектов, когда у страховщиков телематика не привела к успеху.
Скоринговые модели нужно адаптировать с учетом аварийности трасс на территории нашей страны.
Р-Телематика с 2008 года занимаемся автомобильной навигацией, навигационным продуктом компании пользовались около 4 млн. автомобилистов, поэтому компания смогла оценить основные зоны риска. Наш первый проект, предложенный страховщику ТОП-5 России, уже показал 90-процентное попадание в зону безубыточности.