ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» приняло участие в работе Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России», прошедшего в Москве 27-28 сентября 2016 г.
В работе форума приняли участие порядка 250 человек, среди которых представители Администрации Президента Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, Государственной Думы, АО «ГЛОНАСС», ОАО «Российские железные дороги», специалисты IT и транспортных компаний, руководители крупных подрядных организаций, работающих в дорожной отрасли, и представители ВУЗов.
С приветственными словами на открытии Форума выступили первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Евгений Иванович Дитрих, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Владимирович Старовойт, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Георгиевич Астахов.
На пленарном заседании в первый день Форума с ключевым докладом «Использование ИТС на федеральной сети автомобильных дорог» выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Георгиевич Астахов.
Участники форума обсудили вопросы, связанные с развитием дорожно-транспортной инфраструктуры. Оживленные дискуссии вызвали такие темы, как перспективы применения инновационных ИТ-сервисов на российских дорогах и создание придорожных многофункциональных зон.
В рамках круглого стола "Навигационно-информационные системы по управлению и мониторингу транспортных средств и предоставлению коммерческих сервисов на базе глобальных навигационных спутниковых систем" с сообщением «Картографическое обеспечение навигационно-информационных систем» выступил Генеральный директор компании "Геоцентр-Консалтинг" Сергей Владимирович Филиппов.
В сообщении были затронуты вопросы:
• необходимости пересмотра ряда нормативных документов (в том числе ГОСТ’ов), касающихся создания цифровых карт, разработки и ведения геоинформационных систем (ГИС) и пр., с целью приведения их в соответствие с современным технологическим уровнем данной области производства;
• возможности и необходимости разработки и ведения единых универсальных геоинформационных наборов данных (картографического обеспечения), чтобы избежать (или существенно сократить) дублирование разработок и закупок этих данных для различных государственных проектов;
• возможности получения доступа к необходимым данным через программные сервисы, которые уже содержат в себе данные, а не путем прямой закупки данных в открытых форматах, что приводит к существенному увеличению затрат;
• организации процесса обновления и технической поддержки геоинформационных данных на постоянной основе (долгосрочные контракты, постоянно действующая государственная производственная структура и пр.), при этом процессы собственно обновления должны быть максимально автоматизированы, а техническая поддержка должна заключаться в разработке новых видов и наборов данных;
• выстраивания и упорядочивания информационных потоков между органами государственной власти, подведомственными им структурами и разработчиками (провайдерами) пространственных данных;
• юридической значимости геоинформационных данных (возможности их использования в качестве доказательной базы в судебной, страховой и других практиках).