Компания «Домашние деньги», которая специализируется на микрофинансировании – предоставлении физическим лицам займов небольших размеров, представила новый проект «Домашние деньги онлайн». Система рисков создана на базе облачного сервиса поддержки принятия решений AxiCredit (http://axiomatika.ru) компании “Аксиоматика”.
Сегодня все больше МФО, выдающих кредиты в оффлайне, стремятся оптимизировать бизнес-процессы и развиваются, делая ставку на автоматизацию оценки и регулярный риск-менеджмент. Это позволяет им сократить время на принятие решения, усилить контроль рисков и увеличить выдачу, не теряя в качестве оценки выдаваемых займов.
Прежде класс систем принятия решений (СПР) был доступен только банкам. Это является причиной почему о них хорошо осведомлены риск-аналитики из банков. Теперь банковское ПО доступно и МФО по модели аренды, без значительных затрат и с внедрением за несколько недель - вот что такое СПР AxiCredit на базе ПО FICO.
Крупнейшая российская компания по предоставлению займов населению "Домашние Деньги" в сентябре 2016 года запустила проект онлайн-кредитования. Поставщиком системы принятия решения выбрала компанию Аксиоматика и их сервисы:
AxiCredit - облачный сервис поддержки принятия решений, который позволяет кредитным организациям быстро автоматизировать, произвести настройку стратегий оценки и сократить расходы на обработку больших объемов заявок, и AxiLink - собственный продукт компании Аксиоматика осуществляющий интеграцию с любыми внешними базами (сбор, обработка и дедупликации данных о потенциальном заемщике организации из различных источников (БКИ, сервисы противодействия мошенничеству, открытые базы данных и т.д.). «Дружественность» этих двух сервисов позволяет быстро запустить проект любой сложности.
"Нам было необходимо, что бы система выдерживала серьёзную нагрузку, позволяла за минуты вносить изменения в логику оценки и позволяла без проблем подключать большое число источников данных о заёмщиках, а кроме того была внедрена у нас за несколько недель и при этом уже была успешно внедрена в других крупных МФО - не хотелось быть первопроходцами. Именно эти свойства и явились конкурентным преимуществом решения Аксиоматики, и послужили основополагающими для начала нашего сотрудничества" – сообщил Алексей Трифонов, Генеральный директор ООО “Домашние деньги онлайн”.
“Мы вместе с лидером российского микрокредитования – компанией “Домашние деньги” вышли на новый рынок онлайн-займов. Онлайн-кредитование требует от кредитной организации умения быстро и часто вносить изменения в стратегии оценки заёмщиков, иметь пространство для экспериментов с скоринговыми моделями. На фоне снижения прибыльного микрокредитного бизнеса в России будут выживать только МФО, которые могут максимально оперативно подстраиваться под изменяющуюся конъюнктуру рынка. Более прочих ключевых процессов это касается риск-менеджмента. Наше сотрудничество развенчивает все сомнения по поводу надежности и актуальности облачных решений, и в дальнейшем наше партнёрство будет взаимовыгодным, инновационным и ломающим стереотипы” - рассказал Михаил Ляпин, Исполнительный директор компании "Аксиоматика".