23.09.2016 11:18
Аналитика.
Просмотров всего: 2649; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: Разрыв в цене между массовым сегментом и бизнес-классом сокращается

Разница в стоимости «входного билета» в сегментах новостроек эконом/комфорт- и бизнес-класса «старой» Москвы опустилась ниже отметки в 40%. Как отмечают аналитики компании «Метриум Групп», это самый низкий показатель за последние годы. Такая динамика связана с тем, что в бизнес-классе развиваются те же тенденции, что и в массовом сегменте – снижение площадей и выход проектов за МКАД.

На сегодняшний день самый низкий уровень цен в массовом сегменте зафиксирован в микрорайоне «Северный», расположенном в одноименном районе «старой» Москвы, но за пределами МКАД. Минимальный бюджет здесь составляет 2,73 млн рублей за компактную студию площадью чуть более 25 кв. м. В бизнес-классе порог входа отмечен на уровне 3,8 млн рублей за квартиру площадью 22 кв. м в жилом комплексе «Штат 18». И тоже за МКАД – в районе Новокосино. Таким образом, самая бюджетная квартира в комфорт-классе стоит на 39,2% дешевле, чем самый доступный объект в комфорт-классе.

Эксперты «Метриум Групп» исследовали разницу в минимальных бюджетах в массовом сегменте и в бизнес-классе с 2013 года и пришли к выводу, что 39,2% является самым низким показателем. Причем в последний год до кризиса (2013) и в год, когда «все началось» (2014), сохранялся баланс.

Так, в середине 2013 года самая доступная квартира в эконом-классе стоила 3,68 млн рублей – полноценная «однушка» площадью 37,4 кв. м в ЖК «Некрасовка». А в жилом комплексе бизнес-класса Wellton Park ценовой минимум составлял 5,8 млн рублей (30,5 кв. м). То есть разница была 57,6%.

К концу первого полугодия 2014 года, когда первый этап девальвации рубля уже состоялся, этот показатель незначительно снизился – на 2,1 процентных пункта до уровня 55,5%. Самая дешевая квартира в комфорт-классе в тот момент стоила 4,4 млн рублей (33,77 кв. м) и предлагалась в ЖК «Царицыно-2». А в бизнес-классе минимум составлял 6,84 млн рублей за квартиру площадью 40,5 кв. м в ЖК «Кристалл».

А вот уже в середине 2015 года разрыв в стоимости «входного билета» в массовом сегменте и бизнес-классе составлял уже почти два раза: 3,29 млн рублей (мкрн «Северный», 30,3 кв. м) против 6,32 млн рублей (ЖК «Невский», 29,4 кв. м). Столь существенную разницу можно объяснить тем, что под влиянием кризиса застройщики массового жилья начали искать варианты стимулирования спроса за счет более низких цен. В то время как более инертный рынок бизнес-класса еще не успел адаптироваться к новым реалиям.

Впрочем, снижение разрыва в стоимости самых доступных предложений в комфорт- и бизнес-классе до уровня 39,2% показывает, что тенденции массового сегмента уже распространились и на первичном рынке жилья бизнес-класса: обе сравниваемые квартиры с минимальным ценником расположены за МКАД, а их площадь едва превышает 20 кв. м.

Что характерно, при сопоставлении «вторых номеров» - жилых комплексов комфорт- и бизнес-класса, которые занимают сегодня вторые места в своих сегментах по минимальному уровню цен, корреляция сохраняется. В частности, в микрорайоне «Домашний» ценовой минимум составляет 3,14 млн рублей за студию площадью 26,78 кв. м, а в масштабном проекте бизнес-класса – ЖК «Символ» - квартира примерно такой же площади (27,3 кв. м) обойдется в 4,4 млн рублей. То есть разница будет в 40,1%.

Кроме того, эксперты «Метриум Групп» отмечают еще ряд интересных моментов. К примеру, за последний год рублевый эквивалент разницы в стоимости между самыми доступными предложениями в комфорт- и бизнес-классе сократилась почти в 3 раза. Сейчас для того, чтобы «повысить класс», необходимо заплатить на 1,07 млн рублей больше, а годом ранее «добавка» бы составила 3,03 млн рублей.

Также проведенное исследование позволило понять, как сильно снизился порог входа в сравнении с последним докризисным годом. Для массового сегмента этот показатель составил 25,8%, а доступность бизнес-класса повысилась на 34,5%. Причем стоимость самой недорогой квартиры бизнес-класса сегодня почти сравнялась с минимальным уровнем цен в массовом сегменте в 2013 году.

«То, что рынку недвижимости приходится подстраиваться под меняющуюся экономическую конъюнктуру, сегодня видно как в массовом сегменте, так и в бизнес-классе, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Факт снижения минимального порога входа и сокращение разрыва между массовым сегментом и бизнес-классом наглядно демонстрируют один из основных рыночных трендов – стремление привлечь покупателя низкой ценой, что особенно актуально на фоне сокращающихся реальных доходов населения. И как показывает статистика, им это вполне удается – продажи на столичном первичном рынке в последний месяц лета побили все возможные рекорды».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...