Как показывает практика, людей, которые задают себе этот вопрос, достаточно мало. Формулировка здесь очень важна: не «как» мы можем читать, на это можно было бы ответить простой способностью к обучению, а именно «почему» мы имеем такую возможность.
Недавно, компания «Смарт-технологии» приоткрыла завесу этого специфичного и до сих пор неизвестного в широких кругах вопроса.
Как оказалось, у каждого из нас с детства есть связи в области мозга, которые будет отвечать за распознавание букв, а соответственно и для дальнейшего восприятия слов. Эти связи появляются еще до того, как мы научимся читать!
Нейробиологов давно интересовало, почему мозг имеет область, отвечающую только за чтение – навык, который уникален для человека и развился всего лишь около 5 400 лет назад, что недостаточно для того, чтобы эволюция видоизменила мозг конкретно для этой задачи.
Тот участок мозга, который отвечает за чтение, также отвечает за распознавание лиц, понимание языков и многих других задач. Ученым был представлен шанс изучить, как существующие связи могут взаимодействовать с другими частями мозга и тем самым развивать способность к чтению.
Ученые пришли к выводу, что до того, как человек научился читать, в мозге есть так называемая зона, которая в дальнейшем будет отвечать за данный процесс. До обучения эта зона, возможно, вовлечена в распознавание объектов более высокого уровня. А с началом обучения она будет вовлечена в процессы распознавания цепочек букв.
Таким образом, мы можем спрогнозировать появление зоны чтения еще до того, как человек научится читать. А это позволяет предсказать функциональное развитие на три года вперед, что даст возможность помочь некоторым людям еще до появления проблем.