Открывая свой кейтеринговый бизнес, всегда нужно понимать, что в наличии всегда должен быть необходимый производственный ресурс – оборудование, посуда, текстиль. Однако вложиться в покупку всего на первых порах может оказаться накладно. От подобных ситуаций не застрахованы и профессионалы ресторанного и кейтерингового рынка – можно осилить организацию масштабного мероприятия, но не осилить его обеспечение. И в такие моменты есть смысл обратиться к специализированным компаниям, которые как раз и занимаются арендой оборудования для ресторанов. Старожилом данной сферы услуги является компания Rent4Party, работающая на этом рынке уже более 10 лет и решившая сегодня поделиться своей историей успеха.
Как давно Rent4Party занимается арендным бизнесом?
С 2004 году был запущен новый бизнес-проект под брендом Rent4Party. В то время в рамках внутреннего кейтеринга мы вывели отдельную услугу: предоставление оборудования для ресторанов в аренду сроком от 3 дней. Тогда "свободные тарелки" не залеживались на складе, а приносили дополнительную прибыль. Опция со временем начала пользоваться популярностью, и через 4 года подразделению стало "тесно" в рамках кейтеринга - так появился бренд Rent4Party. Rent4Party – лидер на рынке event-аренды по масштабности своих ресурсов. Деятельность компании построена на базе обобщенного опыта ведущих сервисных компаний Европы и Азии. Мы гордимся нашими профессионалами, получившими образование и прошедшими стажировку в Великобритании, Италии, Голландии, Франции, Германии и Китае. Это позволило нам занять лидирующую позицию на рынке России, предоставляя полный комплекс услуг, связанных с арендой ресторанного оборудования, инвентаря и посуды.
Каков ассортимент предлагаемой продукции?
rent4party catering consulting 16.08 255 minНаше уникальное по площади (1700м2) пространство с высотой потолка 6,5 метров и зоной приёмки на 3 машины одновременно вмещает более 800 наименований ассортиментных позиций, 346 000 единиц материально-технических ценностей. Немецкая посуда, французское стекло, итальянский и испанский текстиль. Мебель для VIP-мероприятий и бюджетных проектов. Существующая организация системы трехуровневого адресного хранения позволяет обеспечить быструю и безошибочную комплектацию заказов. Комплекс услуг «от доставки до монтажа» и оборудования «от вилки до шатра», индивидуальный подход, оперативность и чистота сделок гарантируют высокий уровень лояльности действующих клиентов и привлекательность компании для новых партнеров. Наш ключевой фактор успеха и неоспоримое конкурентное преимущество на event-рынке – размеры матрицы материально-технических ресурсов. Располагая широким ассортиментом, а также рекордным для России количеством единиц инвентаря, мы можем предложить оборудование для проведения мероприятия для более 10 000 гостей. Аналогов Rent4Party до сих пор нет. Именно поэтому, Rent4Party имеет статус поставщика оборудования на проекты международного уровня (ВЭФ 2015, Сочи 2016/15/14, АТЭС 2012 и другие).
Что нового добавилось в последнее время?
В основном, мы расширяем ассортимент под проекты федерального масштаба (международные форумы, соревнования и т.д.). Работа ведется через наш отдел закупок материально-технических ценностей путем организации тендеров на выбор поставщиков.
Насколько спрос упал или вырос за последние год-два?
Растет сегмент деловых мероприятий, количество запросов по раскладной мебели для конференций возросло в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Мы обратили внимание на рост популярности темы фудтраков. Но на данный момент работа фудтраков не урегулирована на законодательном уровне, вследствие чего торговля на городских улицах запрещена. Можно только арендовать площади на закрытых территориях, прилегающих к торговым или офисным центрам, или в парках. Также можно участвовать в фестивалях фудтраков.
А Ваши клиенты это только кейтеринги и банкетные службы или кто-то еще?
Основную долю нашего клиентского портфеля действительно составляют кейтеринги, но к нам также обращаются напрямую event-агентства, прямые заказчики и, конечно, частные лица. Но конечно, как правило, event-операторы берут «кейтеринг с арендой».
Говоря о клиентской базе, мы гордимся числом постоянных заказчиков. За годы работы не было ни одного случая срыва договоренностей с нашей стороны. Мы дорожим репутацией надежного партнера.
Как обстоят дела с конкуренцией сейчас?
Возросло количество конкурентов, основная деятельность которых именно аренда оборудования. Данные компании готовы к сильному демпингу (вплоть до 50%) и предоставлению услуг, сопутствующих аренде – монтаж, драпировка, сервировка, субаренда недостающего количества, мытье посуды и т.д. Но по размерам и ассортиментному ряду матрицы оборудования Rent4Party конкурентов нет.
Как Вам кажется рынок аренды сейчас активно развивается или его бурное развитие ждет нас в далеком будущем?
IMG 1910Внутри глобального рынка российского кейтеринга зарождается такое новое направление как аренда ресторанного оборудования. В России оно существует совсем недолго и основным оператором является наш дочерний бренд Rent4Party. В то же самое время в Европе и Америке уже давно существуют компании с разветвленной сетью, у которых даже не один, а 20 и более складов с оборудованием и неограниченное количество автотранспорта. Это полноценная самостоятельная услуга, которая позволяет кейтеринговым компаниям не беспокоиться относительно покупки, хранения, содержания и управления ресурсами для подготовки и проведения мероприятий. Они могут сосредоточить свои усилия исключительно на кухне и всем тем, что связано с процессом приготовления блюд. Такие компании не тратят свое время на логистику и могут заняться «самым вкусным» - работой над меню. Считаем, что это направление будет активно развиваться в России в ближайшие годы.
Почему аренда для выездного ресторанного обслуживания лучше зарвилия собственного склада на Ваш взгляд?
В первую очередь, в отсутствии постоянных издержек на аренду помещения, содержание персонала, прачку и прочие расходы. По нашим расчетам, затраты на хранение и обслуживание оборудования для банкета на 1 000 персон составляют 5,27 млн. в год! И эти расходы могут стать Вашей прибылью.
Главным недостатком данной модели многие операторы видят риск срывов договоренностей со стороны партнера по хранению оборудования. Основательный выбор подрядчика минимизирует такого рода риски. На что обратить внимание при выборе? Опыт компании на рынке, использование современных технологии системы адресного хранения с быстрой и безошибочной комплектацией заказов, отсутствие случаев недобросовестного поведения по отношению к клиентам и репутация надежного партнера максимально гарантируют Вам благонадежность Вашего бизнеса.
Насколько в Вашем бизнесе Вы ориентируетесь на западный опыт, есть ли что-то, что получается перенимать оттуда?
Западная модель event-рынка достаточно простая: у кейтеринговых компаний, как правило, нет материальных ресурсов, там существуют такие организации как Rent4Party. Мы посещали подобные компании и наблюдали, как у них происходит процесс организации услуги. За рубежом кейтеринги имеют команду, которая занимается только организацией мероприятия, всё оборудование они берут в аренду, отказываясь от постоянных издержек на его хранение.
Какие планы по развитию бизнеса, какие цели себе ставите?
Наша глобальная цель – внедрить идеологию европейской модели бизнеса на российском рынке. Верим, что российский рынок придет к этому.