Специалисты компании «Миэль-Новостройки» провели соцопрос среди потенциальных покупателей квартир на первичном рынке о том, какие источники внешней информации о новостройке они считают наиболее достоверными. Выяснилось, что больше всего клиенты доверяют отзывам своих друзей и знакомых, а также других покупателей в социальных сетях и на форумах.
Респонденты выбирали между следующими вариантами: социальные сети и форумы, отзывы друзей и знакомых, публикации в СМИ, рекомендации риэлтора. Респондент мог выбрать сразу несколько вариантов.
В результате исследования оказалось, что наибольшим доверием пользуются отзывы друзей и знакомых – сразу 85% ответили, что обратили бы внимание на проект, который порекомендовали близкие люди. При этом многие респонденты подчеркнули, что, к сожалению, при поиске новостройки для покупки не всегда находятся знакомые, которые разбираются в первичном рынке. Этот источник информации хоть и можно считать достоверным, но никак – постоянным.
На втором месте – отзывы покупателей в социальных сетях и на форумах. Данному источнику информации доверяют сразу 78% респондентов. «Сейчас практически все потенциальные клиенты при выборе объекта стараются найти дополнительную информацию в Интернете – на самом ли деле все так радужно как указано на сайте застройщика, или же есть подводные камни, о которых лучше узнать перед покупкой. Плюс такого источника – абсолютная доступность. К тому же на форумах можно прочитать множество отзывов, что дает возможность составить объективное мнение о ситуации», – комментирует генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.
Порядка 60% респондентов заявили, что доверяют мнению риэлторов или частных агентов, так как они имеют многолетний опыт работы на рынке и могут указать покупателям на потенциальный риск. К тому же риэлторские агентства ведут работу со множеством застройщиков, реализуют большой объем новостроек, а перед принятием объекта на реализацию проводят комплексную оценку – все это способствует тому, что их советы будут беспристрастными.
Меньше всего покупатели доверяют рекламным публикациям в СМИ – всего 15% респондентов посчитали этот источник надежным. При этом часть опрашиваемых добавили, что «материалам-расследованиям», опубликованным блогерами или независимыми журналистами, они доверяют в полной мере. «Но первичный рынок велик, особенно если рассматривать и Москву и Подмосковье, и выпустить подобную публикацию по каждой новостройке просто невозможно, поэтому данный источник информации не может получить должного распространения», – добавила Наталья Шаталина.