Арбитражный суд г. Москвы оставил в силе решение Московского УФАС России о нарушении ООО «Форд Соллерс Холдинг» ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Напомним, ранее в автосалонах распространялись рекламные буклеты «Ford Mondeo», информация в которых не соответствует действительности. Так, в буклетах было указано, что в отдельные комплектации автомобиля включена кожаная или замшевая отделка салона.
Руководствуясь полученной информацией, один из потребителей приобрел автомобиль данной комплектации. Между тем, как выяснилось, в нее не входила обивка из натуральной кожи. Обивка была выполнена из экокожи, то есть искусственного материала, причем определить его природу покупателю на внешний вид не представлялось возможным. Покупатель заметил несоответствие лишь при повреждении обивки сидений после приобретения автомобиля.
На этом основании Комиссия Московского УФАС России признала рекламу, содержащуюся в буклете, недостоверной.
ООО «Форд Соллерс Холдинг» не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало его в судебном порядке. В обоснование своей позиции автомобильная компания, в частности, утверждала, что слово «кожа», использованное в буклетах, вовсе не подразумевало обивку сидений именно из натурального материала.
Однако суд отклонил данный довод и поддержал позицию Московского УФАС России, в соответствии с которой в случаях, когда речь идет о ненатуральной коже, всегда присутствует дополнение в виде слова «искусственная», «синтетическая» и т. д. Поэтому указание в рекламе на обивку из кожи предполагает отделку именно из натуральной кожи.