Книга генерального директора коммуникационного агентства Comunica Михаила Умарова «PR в реальном времени» победила в номинации «Лучшая работа по теории PR» профессиональной премии в области связей с общественностью Proba-Ipra Golden World Awards 2016. Награда вручена 8 сентября в Санкт-Петербурге в рамках коммуникационного форума Балтийский уикенд.
«PR в реальном времени» состоит из набора эссе. Некоторые из них до включения в книгу выходили в виде колонок в профильных СМИ. Каждое эссе посвящено одному вопросу, с которым ежедневно сталкивается пиарщик. Каких тем лучше избегать? Что делать, если компанию атакуют в соцсетях? Как себя вести в кризисной ситуации?
Книга далека от формата учебника, она написана о серьезных материях, но просто и с юмором. Автор рассмотрел примеры успешных и провальных PR-кейсов в России и за рубежом, изучил основные ошибки, которые допускают компании в этой сфере, сформулировал правила работы специалиста по связям с общественностью.
Михаил обобщил свой опыт работы «по разные стороны баррикад» – журналиста в газете «Коммерсант», PR-директора в «Билайн» и генерального директора в агентстве Comunica. Выводы книги универсальны и одинаково хорошо подходят как сотрудникам пресс-служб, так и командам PR-агентств.
Московская презентация книги проходила в виде круглого стола в мае 2016 года и собрала лучших экспертов и специалистов рынка. Она превратилась в спор о будущем профессии и навыках, необходимых PR-специалисту.
Среди рецензентов книги президент РАСО Станислав Наумов, декан факультета Международной журналистики МГИМО Ярослав Скворцов, PR-директор компании Microsoft в России Марина Левина, главный редактор Business FM Илья Капелевич и многие другие эксперты.
Михаил Умаров, генеральный директор агентства интегрированных коммуникаций Comunica:
«Эта книга о рынке, компаниях, кейсах и трендах. Но в первую очередь она о людях, тех, что работают в области связей с общественностью. Мне хотелось ответить на вопрос, что означают изменения в индустрии лично для них. Надо ли забыть о традиционных форматах и полностью переключиться на интернет? Как строить карьеру в новых условиях и как оценить результат своей работы? Я уверен, что роль специалиста по коммуникациям в новых условиях вырастет. Ведь он выступает проводником в мир клиентов, адвокатом интересов компании в диалоге с обществом в куда большей степени, чем это было раньше. Вопрос в том, кто из компаний сможет воспользоваться этой замечательной возможностью, а кто будет по-прежнему делать вид, что ничего не произошло».
Олег Полетаев, директор по связям с общественностью X5 Retail Group:
«Михаил заново осмыслил, обобщил и письменно зафиксировал все то, что действительно важно для развития нашей отрасли: актуальные принципы, современные методы и меняющуюся социальную роль PR. Уверен, отрасль еще не раз скажет Михаилу за это спасибо!»
Светлана Анурова, менеджер по связям с общественностью Google в России:
«Отличный путеводитель по профессии пиарщика. Эта книга особенно интересна тем, что рассказывает о коммуникациях с разных сторон: со стороны клиента и агентства, сотрудника и руководителя. В книге много толковых примеров, масса практических советов о том, как определить цели и задачи PR, как вести себя в кризис, как сделать кампанию вашего бренда в соцмедиа более эффективной, наконец, как создавать и развивать свое агентство. И, главное, много правильных, хотя порой и не очень приятных вопросов к собратьям по профессии».
О премии
Proba-Ipra Golden World Awards 2016 – это одна из наиболее престижных российских премий в области связей с общественностью. Ежегодно за нее соревнуются ведущие коммуникационные агентства и PR-специалисты компаний. В 2016 году на соискание премии было подано рекордное количество заявок – 350. Учредители премии – Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), коммуникационное агентство SPN Communications, Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA).
Об агентстве Comunica
Коммуникационное агентство Comunica работает на рынке с 1998 года и предоставляет широкий спектр PR-услуг: взаимодействие со СМИ, digital media, маркетинговый/продуктовый PR, корпоративные коммуникации, репутационный аудит, антикризисный PR, продвижение спикеров, разработка PR-стратегий, внутренние коммуникации, организация специальных событий. С 2004 года агентство является стратегическим партнером одной из ведущих международных PR-сетей Golin International, входящей в группу компаний Interpublic (SABRE:IPG) и имеющей представительства в более чем 20 странах мира.