С января текущего года в вагонах столичного метро распространялась реклама семейно-досугового центра «Кидзания» и компаний, участвующих в одноименном инвестиционном проекте, с пометкой «При поддержке Правительства Москвы». Данная реклама была размещена не по результатам конкурса, а на основании решения Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы как социальная реклама.
Между тем, в мае 2016 года Комиссия ФАС России рассмотрела ряд дел, в рамках которых установила, что данная реклама нацелена исключительно на продвижение на рынок товаров и услуг центра «Кидзания» и его партнеров, а не на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей либо обеспечение интересов государства. Поэтому такая реклама кампания не отвечает статусу социальной и не может размещаться в метро без проведения конкурса*.
Нарушение этого требования создает для конкретной организации (ООО «Мечтариум») и ее партнеров преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, что недопустимо в силу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
5 сентября Московское УФАС России направило Правительству Москвы предупреждение о необходимости отмены соответствующих актов Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы, прекращении распространения рекламы центра «Кидзания», а также недопущения действий, ограничивающих конкуренцию.
*В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 21.05.2002 № 378-ПП «О проведении конкурсов на право размещения средств рекламы в Московском метрополитене» реклама в метро размещается по результатам конкурсов.