Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Кулинарное бюро» (владелец сети семейных кафе «Kitchen») нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.
Дело в том, что упомянутое Общество на протяжении двух месяцев распространяло в системе «Google AdWords» рекламу следующего содержания:
«Андерсон или Kitchen? - Конечно Kitchen! Кафе для всех <…> Семейные праздники в уютном месте».
Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу о том, что данная реклама содержит прямое сравнение заведений общественного питания, принадлежащих ООО «Милк» (сеть кафе «Андерсон») и ООО «Кулинарное бюро» (сеть кафе «Kitchen»). Причем это сравнение некорректно, чем нарушает Закон о рекламе.
«Некорректность сравнения очевидна в данном случае по той причине, что после прочтения фразы «Андерсон или Kitchen? - Конечно Kitchen!» у потребителя формируется негативное представление о кафе «Андерсон». Пользователю навязывают выбор кафе-конкурента, указывая на его безусловное превосходство, при этом какие-либо критерии такого предопределенного выбора в рекламе отсутствуют», - поясняет заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.