На днях Арбитражный суд г. Москвы поддержал позицию Московского УФАС России в споре с ООО «Евросеть-Ритейл».
Напомним, ранее на одном из телевизионных каналов распространялась реклама сети магазинов «Евросеть» и смартфона Samsung Galaxy S6 Edge с использованием, в том числе, следующих утверждений:
«Вот это флагман. Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой», «Продается только в Евросети».
Между тем, в момент распространения рекламы данная модель телефона продавалась не только в магазинах «Евросеть».
Кроме того, Московским УФАС России были проведены опрос общественного мнения и голосование на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции, результаты которых показали, что фраза «Не то, что глюк фруктовой компании» содержит некорректное сравнение рекламируемого смартфона с продукцией компании-конкурента (Apple).
На этом основании ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» и ООО «Евросеть-Ритейл» были признаны Комиссией Московского УФАС России нарушившими п. 3 ч. 3 и п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе. Позже за допущенные нарушения антимонопольный орган назначил компаниям штрафы по 100 тыс. руб. каждой.
ООО «Евросеть-Ритейл» не согласилось с постановлением Московского УФАС России и обжаловало его в судебном порядке. Общество, в частности, утверждало, что распространенная им реклама не содержала некорректного сравнения с товаром конкурента.
Однако Арбитражный суд г. Москвы отклонил данный довод заявителя, посчитав, что на данный момент на мировом рынке мобильных устройств не существует компании, сопоставимой по масштабам производства с компанией Apple, которая могла бы ассоциироваться у потребителями с фруктами.
Таким образом, ООО «Евросеть-Ритейл» не удалось оспорить в суде назначенный ему Московским УФАС России штраф.