На днях Комиссия Московского УФАС России установила, что реклама «Центра доктора Бубновского на Кутузовском», размещавшаяся в вагонах метро на Филевской линии, нарушает Закон о рекламе.
Спорная реклама содержит в себе следующие сведения:
«Авторская методика доктора Бубновского позволяет за несколько месяцев восстановить здоровье опорно-двигательного аппарата в любом возрасте, с любой травмой или заболеванием».
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Центра, основой упомянутой в рекламе «авторской методики» лечения является комплекс упражнений на специальных тренажерах, выполнение которых в правильной последовательности, постепенности и интенсивности приводит в конечном итоге к полному восстановлению суставов.
В соответствии с ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе, реклама методов лечения и медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, может размещаться только в местах проведения медицинских или фармацевтических мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Распространение же такой рекламы в общественном транспорте нарушает данное требование.
Кроме того, Комиссия Московского УФАС России установила, что предупреждение о необходимости проконсультироваться со специалистом, содержащееся в спорной рекламе, занимает менее 5% рекламной площади. Это нарушает ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Нарушителями по данному делу признаны владелец сети Центров доктора Бубновского, а также рекламораспространитель – ООО «Авто Селл».