16 августа 2016 года Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Гражданская консультация», оказывающее юридические услуги, нарушившим пп. 2, 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Ранее в Управление поступила жалоба, в которой сообщалось о распространении в системе «Яндекс.Директ» нескольких рекламных сообщений, в частности, следующего содержания:
«Роспотребнадзор Москвы! Защита прав потребителя! Прием жалоб 24 часа! Оставьте обращение онлайн! Горячая линия»;
«Роспотребнадзор официальный сайт! <…> Защищаем права потребителей! Горячая линия с бесплатным юристом! Звоните!».
Во всех случаях реклама содержала ссылки на некие сайты, при переходе по которым потребитель попадал на страницы с информацией об оказании юридической помощи частной организацией, а не Управлением Роспотребнадзора по г. Москве, как следовало из текста рекламы.
«Непосредственно из текста рекламы создается впечатление, что рекламируемые юридические услуги оказываются не сторонними организациями, а государственным органом, пользующимся, как правило, доверием граждан. Таким образом, рассматриваемая реклама вводит Интернет-пользователей в заблуждение относительно того, кто будет рассматривать их обращения, предоставлять разъяснения по юридическим вопросам и, в целом, защищать их права как потребителей», - поясняет заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.
Справочно:
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе, о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, в которой содержатся не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце товара.