На заседании Совета директоров авиакомпании «Аэрофлот», которое состоится 25 августа, будет обсуждаться вопрос касательно уступки прав приобретения 22 Boeing-787 Dreamliner. В самом «Аэрофлоте», как и в Boeing, пока отказались комментировать ситуацию.
Заметим, что твердый контракт на 22 самолета Boeing отечественный авиаперевозчик заключил в 2007 году. В апреле 2016 года Джорджио Каллегари, заместитель гендиректора «Аэрофлота» по стратегии и альянсам, сообщил, что заказ на 22 «Дримлайнера» и столько же A350 будет пересматриваться, поскольку группа компаний получила часть авиапарка обанкротившейся «Трансаэро». При этом Виталий Савельев, гендиректор «Аэрофлота», позже заявил, что причина не в самолетах «Трансаэро», а в том, что рынок авиаперевозок в России практически не растет.
Если объективно оценить ситуацию, то российскому рынку 22 новых самолета на самом деле не нужны, поскольку он падает. Скорее всего, «Аэрофлот» либо пересмотрит условия сделки, либо уступит контракт другой компании (вполне вероятно, это будет лизинговая компания). Более того, поскольку дело касается совокупности сделок, к проекту для финансирования подключится банк.
По мнению независимого эксперта Андрея Крамаренко, сделка, вероятно, будет предполагать схему «обратного лизинга», которую, кстати, «Аэрофлот» использует нередко. Возможен сублизинг для «дочек», но у «России» достаточно самолетов, а лоукостеру «Победа» пока рано задумываться о дальнемагистральных полетах. В лизинговых компаниях, которые могли бы участвовать в сделке, пока никаких комментариев не дают.