На днях Московское УФАС России оштрафовало ЗАО «Издательство Семь Дней» и ООО «АФИ РУС», владеющее торгово-развлекательным комплексом «Афимолл Сити», на 100 тыс. руб. каждого за допущенное ранее нарушение Закона о рекламе.
Нарушение выразилось в размещении в журнале «Семь дней ТВ-программа» рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого ТРК «Афимолл Сити» в 2015 году, без указания сроков его проведения.
Так, текст рекламы выглядел следующим образом:
«Торгово-развлекательный центр «Афимолл-Сити» Покупай сейчас – выиграй дом! Розыгрыш призов: 21 августа; 3 дома мы подарили. Остался 1 дом! Скачай мобильное приложение «Афимолл Сити».
Комиссией Московского УФАС России было установлено, что для участия в розыгрыше призов 21 августа необходимо было, в частности, совершить покупки в упомянутом ТРК на общую сумму не менее 10 тыс. руб. При этом сумма в одном чеке не могла быть менее 500 руб., а для подсчета общей суммы складывались только чеки за определенный период - с 25 июля по 21 августа.
«Между тем, как видно из текста рекламы, в нем не сообщалось об этих сроках. Таким образом, важные сведения не были доведены до потребителя рекламы в надлежащей форме, что привело к утрате важной для потенциального участника акции информации», - поясняет заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.
Такие действия ЗАО «Издательство Семь Дней» и ООО «АФИ РУС» были признаны нарушением п. 1 ст. 9 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.