В Москве прошла XIII Всероссийская межотраслевая выставка «Покупайте российское». Выставка действовала с 16 по 20 декабря 2009 года в одном из павильонов ВВЦ. В этом году в ней приняли участие около 400 компаний из 57 регионов Российской Федерации, что подтверждает сложившуюся у выставки репутацию крупнейшей в России экспозиции товаров отечественного производства. Однако это не просто достойная внимания экспозиция — выставка является важной составляющей комплексной программы продвижения и поддержки отечественных предприятий.
Проект поддерживается Всероссийской политической партией «Единая Россия», Минпромторгом и другими профильными министерствами и ведомствами, отраслевыми союзами, ассоциациями и общественными организациями. Другая особенность выставки заключалась в обширной программе деловых и конкурсных мероприятий, среди которых Конгресс «Потребительский рынок России», конкурс промышленных коллекций одежды «Русский стиль» и благотворительная акция «Мы живем среди вас» (концерт при участии артистов с ограниченными возможностями).
Учитывая все вышеперечисленные качества выставки, не удивителен тот факт, что мероприятие получило большой отклик в средствах массовой информации. Мероприятие привлекло внимание некоторых телевизионных каналов, деловых интернет-порталов и ряда печатных изданий. В частности довольно подробно выставка «Покупайте российское» была освещена тематическим интернет-телеканалом EXPOO.TV, на котором можно ознакомиться с видеоматериалами выставки. Среди представленных там видеороликов можно найти не только общие информационные обзоры, но и видеоверсии стендов компаний-участников. Это позволит составить впечатление об экспозиции даже тем, кто не смог лично присутствовать на выставке.
Экспозиция «Покупайте российское» была разделена на два тематических зала: в первом располагались товары народного потребления, во втором — продукты питания. «Так как наша выставка направлена и нацелена на оптово-розничное звено, то у нас фактически представлен, достаточно репрезентативно, очень широкий круг товаров и компаний, представляющих потребительский рынок, - рассказывал в интервью EXPOO.TV руководитель программы поддержки отечественного производителя «Покупайте российское» Филоненко Игорь Константинович. - Это товары народного потребления, легкая промышленность, химия бытовая, бытовая техника и, конечно, продукты питания».
Специфика потребительского рынка, по словам руководителя проекта Филоненко И.К., обуславливает необходимость организации для посетителей и участников не только деловой программы, но и «зрелищной». Программа мероприятий «не только деловая, потому что все-таки мы имеем дело с потребительским рынком. И очень много вещей, которые мы делаем будут зрелищны, - объяснял Филоненко И.К. - В частности, вот вчера мы закончили... начали и закончили очень интересное мероприятие. Восьмой год мы проводим конкурс промышленных коллекций. Это кстати один из двух в России таких конкурсов. Вячеслав Зайцев возглавляет оргкомитет этого конкурса, жюри. И вот на сцене ... проходило ну просто колоссальное шоу: 34 коллекции было представлено на этом шоу. Это, подчеркиваю, не прет-а-порте, а та одежда, которую уже носят россияне. То есть те коллекции, которые представлены уже в магазинах. Вот это очень важная история. Понимаете, творить не сказку, а показывать реальные вещи очень высокого качества, которые люди уже носят».
Деловая часть программы мероприятий включала в себя официальную пресс-конференцию по случаю открытия выставки, выездные заседания политических клубов партии «Единая Россия» и Конгресс «Потребительский рынок России». «Мы сейчас проводим очень серьезный Конгресс «Потребительский рынок», - рассказывал Филоненко И.К. корреспонденту EXPOO.TV. - Он проходит в очень напряженное время для всего потребительского рынка, потому что идет принятие закона о торговле. Мы вчера были свидетелями второго слушания. Сейчас идет третье... будет скоро третье слушание. И мы надеемся закон пройдет, который даст новые возможности для отечественного производителя продвигать свою продукцию и быть ближе к конечному потребителю».
Конгресс состоял из двух секций: «Отечественный производитель потребительскому рынку» и «Качество управления — качество продукции и услуг». Темы обеих секций тесно взаимосвязаны между собой, поскольку качество продукции, по мнению руководителя проекта «Покупайте российское», является «ключевым моментом для потребителя» при выборе, что покупать. «И, чего греха таить, не все российские товары достаточного качества, - говорил Филоненко И.К. - Но при этом мы видим, как на выставке из года в год растет количество не только компаний, но и растет количество товаров действительно высокого качества, в том числе и мирового качества. Вот, поэтому мы верим не только в российский потребительский рынок, но и в отечественного производителя, который рано или поздно будет доминировать на нашем рынке. И делаем для этого, собственно, какие-то усилия со своей стороны».
Обзор подготовлен пресс-службой Интернет-канала http://expoo.tv