Национальная Торговая Ассоциация и подкомитет по торговле Комитета Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации по развитию потребительского рынка озабочены угрозами, перед которыми окажутся владельцы небольших предприятий розничной торговли, в случае принятия законопроекта «Об ограничении потребления табака» и ряда положений законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Указанные законодательные инициативы предполагают запрет на продажу табачных изделий в торговых точках, площадь которых составляет менее 50 квадратных метров и запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, пива и табачных изделий на транспортной инфраструктуре, в частности, в торговых точках, находящихся на территории вокзалов.
В течение июня-августа 2009 года в подкомитет по торговле Комитета Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации по развитию потребительского рынка и Национальную Торговую Ассоциацию поступило большое количество обращений от представителей малого и среднего бизнеса, выражающих серьезную озабоченность относительно вышеуказанных инициатив законодателей. Обращения получены от предпринимателей Москвы, Новосибирска, Владивостока, Челябинска, Магнитогорска, Уфы, Мурманска, Екатеринбурга, Перми, Санкт-Петербурга, Калининграда, Курска, Старого Оскола, Петрозаводска, Тюмени, Воронежа, Липецка. Коллективные обращения также получены от предпринимателей Самарской, Ростовской областей, Краснодарского края. Всего обращения, пришедшие в адрес Ассоциации и подкомитета по торговле, подписаны более 9000 предпринимателями, представителями малого бизнеса. «Мы, безусловно, понимаем и поддерживаем стремление законодателей бороться с курением среди российского населения…В то же время запрет розничной продажи табачных изделий в киосках и небольших магазинах приведет к закрытию огромного количества подобных торговых точек по всей России», - говорится в письмах предпринимателей. При этом, предприниматели уверены, что предлагаемые меры не приведут к сокращению потребления россиянами алкогольной и табачной продукции. Представители бизнеса в своих обращениях также выражают недоумение относительно предложения законопроекта «Об ограничении потребления табака» о наделении органов местного самоуправления в сельских поселениях правом принимать решение относительно возможности продажи табачных изделий в торговых точках менее 50 кв.метров. По мнению бизнесменов, данное положение способствует росту коррупции.
Национальная Торговая Ассоциация и подкомитет по торговле Комитета Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации по развитию потребительского рынка разделяют озабоченность предпринимателей, высказанную подобным беспрецедентным образом. Многие предприятия торговли малого и среднего бизнеса вынуждены буду прекратить свое существование в случае принятия указанных инициатив народных избранников. В текущих непростых социально-экономических условиях подобный шаг станет тяжелым ударом для десятков тысяч экономически активных граждан России.
Обращения предпринимателей переданы Президенту России Дмитрию Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации Владимиру Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания России Борису Грызлову, Председателю Комитета ГД РФ по экономической политике и предпринимательству Евгению Федорову.
Обращения направлены в сопровождении просьбы Национальной Торговой Ассоциации и подкомитета по торговле Комитета Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации по развитию потребительского рынка принять к сведению озабоченность представителей небольших торговых точек и рекомендовать законодателям взвешено и беспристрастно учитывать интересы всех сегментов бизнеса в ходе дальнейшего обсуждения законопроекта «Об ограничении потребления табака» и положений законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»».
С обращениями предпринимателей можно ознакомиться на сайте Национальной Торговой Ассоциации www.nta-rus.com
Дальнейшая информация и вопросы: Анастасия Ухарова, (495) 921-08-56, pr@nta-rus.com